Доброго времени суток, Форумчане! На днях стал участником дискуссии на тему постоянной эксплуатации 8ми клапанного инжекторного ВАЗа на 95ом бензине, мнений на эту тему много, ведь с одной стороны : ощутимая прибавка тяги и резвости мотора и заметное снижение расхода топлива... А с другой : мнения о значительном снижении ресурса двигателя... прогаре прокладки ГБЦ и клапанов... Хотелось бы узнать мнение участников форума на эту тему, или может кто - то имел подобный опыт! В общем всем, кому интересно - обсуждаем, высказываемся, делимся!!!
Это смотря какой 95-ый. Если это Аи-95, то ничего страшного для двигателя не произойдет. А вот А-95 на моторы с невысокой степенью сжатия заливать нельзя. Подробнее по бензинам тут: https://autoguruclub.ru/threads/benzin-i-detonacionnye-stuki.4896/
@Messir, спасибо за ответ! И статья просто супер! Эти истинны я конечно (как бывший работник нефтебазы) знал, и сам, ежедневно мерил оч бензинов, ТУх, и прочих углеводородов! От этого поста мне в первую очередь интересен опыт подобной эксплуатации и мнение общественности, ведь теория это- теория, а реальный опыт интереснее!
Согласен. Да и на реальный опыт еще накладывается нечистоплотность АЗС. Например у нас, в Узбекистане, практически весь бензин идет с одной нефтебазы, но на разных заправках он разный. Что они там уже добавляют (кроме ферроцена) - неизвестно. И машина по разному себя чувствует после заправки с разных АЗС. Есть даже АЗС, которые водители внесли для себя в черный список.
@Messir, у нас почти та же история: если брать БашНефтевский ГОСТ с завода оптом- выдаёт средний октан 91-93, на АЗС того же бренда- на пару едениц ниже, но тоже не плохо( относительно некоторых) а вот на АЗС рядом с их УБРом- идеально, как с завода! А у вас там может вообще ТУха, типа смеси Гексановой фракции с РН-1 Бентолом, ну или что-то другое. Причём оч у такой ТУхи может быть и 92 и выше, но он просто вылетает в трубу и едет машина плохо, потому, что оч моторки очень низкое, а лабораторка высокая- в результате средний октан 92, а машина жрет и не едет!
Да, скорее всего так и есть. И таким коктейлем вазовский движок уж точно не запороть. Разве что свечи горят часто.
@Messir, Выдержка из Паспорта качества интересующего бенза : класс 5 (АИ-95-К5) Так, что норм должно быть!
@Messir, Порылся в интернете и узнал интересную вещь... Абсолютно для всех инжекторных вазов (даже классика) рекомендованное заводом минимальное ОЧ - не менее 95!!! Рекомендованный бензин - АИ-95... Никогда бы не подумал!
Вообще, всегда в вазы (и не только) в РФ лили 92й, потому что 95й был хуже по качеству (разбодяженный девяносто второй до девяносто пятого). Те, кто ездил на 95-м сталкивались с проблемами налета на свечах. Изменилась ситуация или нет - не знаю, т.к. все так же использую 92й (дешевле). Благо корейцы позволяют это делать.
Не знаю, у нас, кто хочет ездить зимой - ставит автозапуск. Без него никак. Если мороз за -30, -35 даже исправный автомобиль может не завестись.