Обсуждение А что будет, если... снять клемму АКБ на работающем двигателе?

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем Messir, 13 ноя 2017.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Ни в коем случае нельзя так делать! Напряжение бортовой сети может сильно подскочить и вывести из строя электронику!
    Этот способ приемлем только на древних авто с контактной системой зажигания. Да и то, при всех отключенных потребителях (радио, часы и пр.).
     
  2. Загрузка...
  3. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Я на 21114 так раз делал, ничего не вышло из строя, хотя согласен, это крайний случай. Хорошо рассуждать сидя или находясь в городе, а если до ближайшей станции км не меньше 100, Что тогда? Электроника рассчитана на такие случаи, но все равно риск, конечно, есть.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  4. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Если скачок напряжения выведет из строя модуль зажигания, то, конечно же, доехать до ближайшей станции станет легче. ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  5. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    А если обрыв цепи у клеммы АКБ, то получается все время модуль зажигания будет лететь. Но этого не произходит, для этого и служат предохранители.
     
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    @Nov63, Предохранители защищают по току, но не по напряжению. Обрыв цепи у клеммы АКБ может привести к тому же самому результату - выходу из строя электроники. Но вот обрыв в самой АКБ - нет. И дело тут в устройстве АКБ. В ней физически невозможен полный разрыв, потому как каждый элемент батареи (банка) имеет набор пластин, которые физически припаяны к гребёнке своего вывода. Все пластины разом оторваться ну никак не могут. К тому же, внутри электролит, а не диэлектрик.
     
  7. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Да и я не предлагал снять + клемму с АКБ и ехать дальше. Для этого достаточно несколько секунд. Я как-то раз Ниссан Патрол почти положил на бок и с АКБ отскочила с + клеммы провод и тоже ничего страшного не произошло. Одел клемму обратно и поехал дальше.
     
  8. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Порой одной секунды достаточно, чтобы что-то вылетело.
     
  9. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Я же писал, что риск, конечно, есть. Но эта ситуация должна учитываться при тестировании автомобиля иначе возможны не очень хорошие последствия. Ведь на АКБ может оторваться и сама клемма или прерваться контакт с АКБ, Окисление клеммы, например. У меня так уже было. Машина заводилось, а зарядка не шла, контакт с генератора очень плохой оказался.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  10. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    У меня лично был опыт такого отключения на Москвиче АЗЛК-2140SL. Там сгорели электронные часы.
     
  11. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    На древних машинах, как раз и могло именно так получиться, хотя на Жигулях стояли часы простые. Там защиты никакой и небыло в помине, У меня часы сгорели просто на ходу, я тогда их сам в 2105 сам поставил. Напряжение там регулировалось плохо, а часы никак к автодеталям не относятся, а как бы дополнительный гаджет ( Хотя и слова такого тогда никто не знал.
     
  12. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Мастер Команда форума Эксперт

    Дневники:
    22
    Сообщения:
    1.084
    Рейтинг:
    208
    Откуда:
    г.Киров
    Я езжу на:
    Газ 3110
    С чужого АКБ заводил Волгу и сразу ставил свой. По времени-секунд 15-20 на генераторе. Ничего не сгорело. Была острая необходимость,но никому не рекомендую. На моей тоже присутствуют разного рода датчики и блок управления ДВС-ну его нафиг такие эксперименты!
     
    Messir нравится это.
  13. verone

    verone Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    95
    Рейтинг:
    65
    На наших ВАЗах и ГАЗах только в путь менять батарею на заведённом авто, а как по другому?)))
    А на иномарках уже сложнее.
    В последний раз после калабораций с аккумулятором на нисане задёргалась коробка вариатор.
    -1500 р. из собственного кошелька. Пришлось обучать дросель.
    А до этого на фольксвагене присоски на двери не работали и ещё пара мелочей.
    Но всё равно в сервис ошибки стирать!
    В общем всё это не просто!
    В таких случаях наш автопром на первом месте !
    Всё просто и пока дёшево!
    Все добра!
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
    Анатолий 43 регион нравится это.
  14. Nov63

    Nov63 Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    862
    Рейтинг:
    120
    Род занятий:
    Пенсионер
    Откуда:
    Томск
    Я езжу на:
    Тойота Land Сruiser 80
    Вот, вот я как раз про такое и написал, что в сложных условиях в дороге приходится идти на риск, особенно это иномарок касается, но не всех, на старых, где еще компа не было, этот фокус пролазил. С компом сложнее, он глючить начинает почти всегда, там лучше не проверять, накладно по деньгам получается.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2017
  15. Автоман

    Автоман Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    466
    Рейтинг:
    84
    Откуда:
    Казань
    Я езжу на:
    Меняю периодически
    Часы на Вазах частенько переставали работать сами по себе, такая была ненадёжная конструкция. В мастерских сгоревшие ящиками валялись. Снятие клеммы с аккумулятора им по боку, а вот выход из строя реле регулятора и, как следствие, перенапряжение в бортовой сети их частенько убивало. Если напряжение на 05 регулировалось плохо, значит была какая-то неисправность в электрике, а выход из строя часов - это следствие той неисправности.