В нашей жизни иногда случаются экстренные ситуации на дорогах, связанные с вождением автомобиля. Ситуации могут быть разные, например, аварии спровоцировавшие гибель людей или причинение вреда их здоровью (легкой или сложной тяжести). Это может быть в ущерб имуществу или среде, уничтожение или повреждение чужих транспортных средств. Неприятные моменты могут возникнуть при столкновения автомобиля с иными транспортными средствами или при преодолении препятствий. Также могут не сработать тормоза, ночью погаснуть фары и т.п.. Поэтому водитель должен уметь не только быстро реагировать на подобные ситуации, но и делать это максимально правильно. Так же важно уметь сохранять спокойствие в подобной ситуации. Рассмотрим взрыв шины. Автомобиль наезжает на гвоздь и протыкает шину. Если лопнула правая шина, то автомобиль спонтанно начинает уводить в правую сторону. Автомобиль может выбросить с дороги на обочину или тротуар, и там могут быть люди... Последствия могут быть весьма печальными. Для предотвращения данной ситуации надо стараться удержать рулевое управление, не давать автомобилю поворачивать в сторону поврежденной шины и начать плавное торможение. Нельзя резко тормозить, это может способствовать заносу и потере управления. Нельзя резко поворачивать - может сорвать покрышку. А вы что думаете по этому поводу? Как вы уходите от неприятностей на дороге и были ли у вас такие случаи?
Написать в теории можно что угодно. На практике же, если лопнет передний скат на скорости выше 80 км/ч, остаётся только одно - молиться. В шине происходит мгновенная потеря воздуха, из-за этого она заминается и руль, под большой инерцией поворачивается, ставя колёса поперёк движения. Всё это происходит максимум за секунду. Сделать уже всё равно ничего не успеть. Переворот неизбежен.
За переднее не скажу - не бывало (слава богу )на скорости ..А вот заднее бахнуло на 100 км в час и ничего ! Переобулся и дальше поехали ))
Как минимум раз в неделю вижу на трассе разорванные шины грузовиков. Тем не менее дальнобой как то ездит после таких ситуаций. Значит машина остаётся на трассе после такой ситуации Так бы уже все перебили свои фуры давно...
Зная немного эту кухню изнутри (дальнобой) могу прояснить, что вы видите как правило бахнувшие покрышки с полуприцепов (их там 6 штук). И утеря на ходу одной -это никакого ущерба для полуприцепа не несет ! И ещё. Всё таки на рулевой оси водители стараются иметь резину пожирнее по понятным причинам , а вот на телеге катают пока не бахнет ! Стоимость колеблется от 16 до 25 тыс за одно в зависимости от производителя и размерности. Остановившись на трассе в пробке либо на светофоре рядом с полуприцепом можно увидеть,что у некоторых колёс уже корд вылезает вместо протектора.Вот так их ушатывают в погоне за прибылью в ущерб безопасности окружающим в первую очередь ! Очень много роликов ,когда при взрыве колеса фуры рядом едущую легковушку выносит волной воздуха ( 8 атмосфер) на отбойник ...
Помнится, в 80-х - начало 90-х гаишники сильно придирались и к высоте протектора, и к его рисунку. Тогда мне, как обывателю, казалось, что они просто денег вымогают... Мне повезло - колесо взорвалось на стоячей машине. С того момента к придиркам гайцов отношусь не так недоброжелательно Но сейчас, видимо, им дана команда дрючить большегрузы только за шайбы в спидометре. Как будто, теперь единственная опасность - заснувший водитель
Про переднее ничего сказать не могу. Если лопнуло заднее, надо крепче держать руль и тормозить импульсами, то есть, не резко.