Делаем полную шумоизоляция своими руками (подробное описанием)

Тема в разделе "Автозвук, шумо и вибро изоляция", создана пользователем Станислав, 7 окт 2014.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    Делаем полную шумоизоляция своими руками: что и как!

    На примере используем машину Subaru.


    [​IMG]


    Ниже Вы с подробным описанием и фото узнаете, как сделать шумоизоляцию своими руками салона автомобиля. Даже иномарки нуждаются в шумке, не говоря уже о отечественном автопроме таких марок как ваз, нива, лада, волга. Плюсов у шумоизоляции автомобиля много, одни из самых главных это уменьшение конструкционных шумов и шумов идущих от дороги (шум резины, камней бьющихся по кузову), а так же значительное улучшение звука автоакустики и пропадает дребезжание обшивки.


    Примерная стоимость материалов для шумоизоляции своими руками салона и дверей легкового автомобиля составляет 200$
    Используемые материалы и инструменты.
    1. Вибропласт М1
    2. Вибропласт М2
    3. БиМаст Бомб
    4. Шумоизоляция Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС
    5. Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)
    6. Гипрочный нож
    7. Прикаточный валик
    8. Строительный фен
    9. Обезжириватель
    10.Ножницы
    11. Маркер
    12. Рулетка
    13. И примерно 2 дня времени (если делать одному)


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Теперь расскажем как делается шумоизоляция автомобиля своими руками. Обычно сначала делается шумоизоляция дверей автомобиля. Для того чтобы сделать шумоизоляцию двери, сначала снимаем обшивку двери автомобиля. Как это делаться подробно описывать не будем., так как у всех автомобилей это делается по-разному. Обычно обшивка крепиться к двери при помощи нескольких шурупов, которые находятся в ручке.


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    После того как Вы открутили все шурупы. Необходимо отстегнуть клопы при помощи шлиц отвёртки. Если не уверенны в месте расположения клопов, то оберните отвертку изолентой, чтобы не повредить краску двери


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Клопы отстёгнуты, теперь следует поднять обшивку в верх, чтобы отстегнулась верхняя часть обшивки


    [​IMG]


    [​IMG]


    Так обшивку отстегнули и теперь следует отстегнуть тросик ручки и провода идущие к стеклоподъемнику


    [​IMG]


    [​IMG]


    ак первый этап на пути шумоизоляции сделан. Теперь перед нами готовая дверь для нанесения на неё шумопоглощающих материалов.
    Отрываем полиэтиленовую плёнку приклеенную к двери заводом изготовителем.


    [​IMG]


    [​IMG]


    Обезжириваем поверхность двери на которую будем наносить шумоизоляцию при помощи обезжиривателя. Обычно уже присутствует заводская шумоизоляция дери, новую будем наносить поверх заводской.


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Теперь нарезаем и проклеиваем Вибропласт М1 наружную часть двери с внутренней стороны. Проклеивать всю поверхность нет необходимости. Главное охватить большую часть поверхности. Обязательно плотно прикатать Вибропласт М1 к поверхности двери, иначе он не будет правильно работать и при нагреве двери на солнце может отвалиться. Прикатывается он при помощи специального валика или тыльной стороны отвертки.


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  2. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    После того как с внутренним слоем закончено, начинаем заделывать заводские монтажные отверстия. Делается это для того, чтобы из двери получилась акустическая колонка замкнутого обьёма, чтобы помимо шумоизоляции улучшилось звучание динамиков. Для этого применяем шумоизоляцию БиМаст Бомб. С помощью бумаги и маркера делаются лекала по которым потом вырезается БиМаст Бомб. Вырезается он на пару сантиметров более отверстия, чтобы смог надёжно приклеиться к двери. ( можно и проклеить целиком всю дверь, но это значительно утяжеляет дверь) . Приклеивается БиМаст Бомб при помощи строительного фена. Он нагревается и плотно разглаживается по поверхности (Материал очень плотный, но при нагреве приобретает эластичность).


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    По аналогии делается шумоизоляция всех дверей автомобиля. Если есть желание, то можно сразу прокинуть акустические провода, что собственно мы и сделали.
    Далее во всех местах прилегания обшивки к двери проклеиваем «Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)». Для этого нарезаем «Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)» тонкими полосками ширенной в 2-3 см приклеиваем полоски к местам соприкосновения (Места, где клопы и по краям обшивки. Многие проклеивают всю поверхность двери.


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Приступаем к шумоизоляции салона. Для этого его придется разобрать полностью до основания.

    Дальше будет серия фотографий, как разбирается салон.


    [​IMG]
     
  3. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    После того как обшивка салона была удалена приступаем к нанесению первого слоя шумоизоляции «Вибропласт М2». Проклеиваем им всю поверхность кузова (пол, арки, крылья).


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    После нанесения первого слоя, который отвечает за поглощение вибрации, наносим второй слой «Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС (1.0*1.25м)» для шумопоглащения. Он на липкой основе и им проклеивается все поверхности целиком.


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  4. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Как закончили с «Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС (1.0*1.25м)» приступаем к монтажу внутренней обшивки автомобиля. Она как и обшивка дверей по большей части крепиться на клопы.


    [​IMG]


    [​IMG]


    До этого шумоизоляция делалась на немецких автомобилях и клопы по большей части ломались, приходилось покупать новые. В обшивке применено большое количество разных клопов, что затрудняет сборку. Обшивка во многих местах на столько плотно прилегает к кузову, что делает невозможным проложить шумоизоляцию. При разборке японца ни одного клопа не было сломано и все они одного типоразмера. При сборке салона ни каких трудностей не возникло все элементы встали на свои места без дополнительной обработки напильником.
    Советы.
    1. Не налегайте на пиво с водкой
    2. Для того, чтобы вынуть сидения из салона позови ближнего.
    3. Для прокладки проводов воспользуйтесь кондуктором (упругая проволока)
    4. После съёма обшивки которая крепится болтами, вверните болты на свои места, во избежание потери либо путаницы.
    5. Если клопы разного типа, то их можно прилепить с помощью скотча к снимаемой детали.

    Думаю статья оказалась вам полезна, если есть вопросы по шумоизоляции то не стесняйтесь, мы на все ответим. Данным способом без особых изменений в процессе можно сделать шумоизоляцию таких автомобилей как ваз 2110, 2112, приоры, фокус, мазда, и других легковых автомобилей.


    Источник
     
  5. марат р

    марат р Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    111
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    ваз
    Молодец, все подробно описано. Еще давно на свою "копейку"делал шумку из войлока,поролона, пенопласта, линолеума и битума разведенного в бензине. Тогда таких прогрессивных материалов не было.
     
  6. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    На сколько вся эта красота поднимает вес автомобиля?
     
  7. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    Не более 40 кг
     
  8. amin

    amin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    27
    Рейтинг:
    19
    Род занятий:
    Механик автоколонны. Любитель автодиагност.
    Откуда:
    Башкортостан
    Я езжу на:
    Ваз 21103
    Все это хорошо, но попадет вода и Ваш кузов не проживет и года, заржавеет.
     
  9. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    1. Дренажные отверстия никто не заделывает.
    2. Все материалы приклеиваются - они самоклеющиеся, что бы под них что либо попало - это нонсенс.
     
  10. марат р

    марат р Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    111
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    ваз
    Да ну, 40 кг думаю, что много. Раз, пару раз в год проводить "великую сушку". В хорошую ветреную, солнечную погодку вынимать с салона все что можно вынести и приподымать по возможности, все что можно, просушивать. А так это ж не "копейка", что б сто лет на ней ездить, евро стандарты скоро не позволят больше пяти лет ездить.
     
  11. C.Runcle

    C.Runcle Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    24
    Я езжу на:
    Vw Passat b3, SEAT Altea, Vw Golf mk1
    Тем более, что виброизоляция по сути на битумной основе и правильное ее нанесение равнозначно антикоррозийной обработке