Времена, когда на автомобильном рынке были однотипные бензиновые двигатели, давно в прошлом. На сегодняшний день из-за огромного разнообразия как дизельных, так и бензиновых агрегатов, заставляет каждого автолюбителя, задуматься какой же мотор имеет лучшие характеристики. Поэтому для правильного выбора, очень важно взвесить все за и против, каждого силового агрегата по отдельности. Одним из наиболее весомых факторов при выборе автомобиля, является потребление горючего. За счёт большой степени сжатия горючей смеси в дизельном силовом агрегате, потребление горючего более экономное, по сравнении с бензиновым аналогом. Естественно уменьшение потребления топлива, приводит к снижению показателей мощности мотора. По данной причине каждый человек решивший приобрести машину, должен определиться, что важнее - экономия топлива или большая мощность. При выборе автомобиля нужно принимать во внимание стиль езды автомобилиста. Допустим, если транспортное средство приобретается для поездок в городском режиме, то естественно дизельный мотор будет наиболее оптимальным. Если же эксплуатация машины, подразумевает частые поездки загород, которые обусловлены большими скоростями, то двигатель, работающий на бензине, поможет ощутить всю полноту езды на больших скоростях. Если говорить о ресурсе дизельного двигателя, то по теории он должен быть больше чем у мотора, работающего на бензине. Это обусловлено тем, что при сгорании дизельного горючего на поверхности цилиндров силового агрегата остаётся масляная плёнка, которая выступает в качестве дополнительной смазки деталей мотора. Однако из-за не полного соответствия дизельного горючего на наших автозаправках, всем европейским стандартам, ситуация немного противоположная. На отечественных просторах бензиновый двигатель имеет больший ресурс, что обусловлено его устойчивостью к всевозможным добавкам и примесям. Разница между использованием бензинового и дизельного горючего, будет сильно ощутима, в процессе ремонта силового агрегата. В ремонте большее преимущество у бензиновых моторов. Это связано с проблемой поиска хороших специалистов, разбирающихся в дизельных двигателях, услуги который достаточно дорогие, а ремонт кустарным способом нечего хорошего не сулит. Очень важно учитывать и специфику нашего климата, так как температурные показатели в зимний период имеют большие отрицательные значения. Это ещё одна причина по которой бензиновый силовой агрегат выигрывает у аналогичного дизельного мотора. Данное обусловлено необходимостью заправки автомобиля зимним дизельным горючим, а учитывая специфику работы отечественных АЗС возможность заправки автомобиля летней соляркой не исключена. Естественно, что при минусовых температурах летнее дизельное топливо превращается в желе, что приводит к невозможности запуска силового агрегата. Теперь понимая все плюсы и минусы обоих типов силовых агрегатов, можно остановить свой выбор на наиболее подходящем каждому автолюбителю в зависимости от его потребностей.
На вкус и цвет, товарищей нет! Мне лично нравятся дизеля. Они надежнее. Но мотор работает громче, ремонт дороже. Солярка подтягивается к цене 95 бензина. Масло надо менять чаще. Качество запчастей - отвратительное. Многие знакомые покупают детали на разборках - они работают надежнее новых. В общем и целом, эксплуатация дизелей становится дороже, чем машин на бензине. По этим причинам я уже не советую знакомым покупать машины с дизельным двигателем.
Конечно, дизельные двигатели лучше по всем параметрам. Во-первых, мощность — от езды на дизеле реально кайфуешь. На любой передаче можно ускориться даже под гору, что не под силу бензиновому аналогу. Во-вторых, в дизельных двигателях по-прежнему чугунные блоки, а не алюминиевые. Они не склонны к перегреву, деформации и задирам. И, в-третьих, экономия топлива — такие моторы экономичны, что выгодно для автовладельца.
В целом сложно сказать. У бензиновых есть хватает минусов: задиры в стаканах, высокое требование к чистоте топлива, перегрев. Но их проще ремонтировать, не нужно прям искать сервис. Дизель мощнее и экономичнее. Но он громоздкий и плюс нужно ещё поискать мастеров. Да и ту же прокладку ГБЦ поменять самому сложнее. Лично я на "бензине" и буду на нем. Была Опель Астра 2012 с дизельным двигателем. В морозы замучился заводить, у бензиновых с этим проще.