Мои первые газовые опыты начались еще в 1991 году. В то время у меня был новенький Москвич-412 1990 года выпуска. Если кто помнит 1991 год, то наверняка помнит и очереди за бензином и его цену и качество. Так вот. Чтобы купить бензин, очередь надо было занимать с 5-ти вечера. И тогда возможно, на следующий день, к обеду повезет заправиться. Почему возможно? Потому что бензин могут просто не привезти (очередь занимали у закрытой заправки), а может его и не хватить. Качество того бензина было такое, что мало разжижалось раньше, чем подходил срок его плановой замены в 5000 км. В то время это была минералка. К тому же эта постоянная детонация - приходилось делать зажигание позже. Перегревались свечи, пропадала тяга, начиналось калильное зажигание. В общем, весь букет. В то время пропан имел распространение только среди грузового автопарка и в такси. На частный сектор проникновение только начиналось. Он был дешев и его было в достатке. Плюсы при использовании пропана появились сразу: Улучшилась динамика. Потому что можно было ставить зажигание даже пораньше. Свечи стали чистенькими (а не закопчеными, как на бензине) Масло оставалось чистым до плановой замены, и его уровень не увеличивался - масло не разжижалось. Газ был доступен. Заправкок, правда было тогда маловато, но очередей больших не было. Цена! Газ был вдвое дешевле бензина! Мой последующий опыт эксплуатации автомобиля на газе был обусловлен частыми поездками на большие расстояния. В то время с бензином ситуация более-менее нормализовалась, но все же цена газа играла решающую роль при ежесуточном пробеге в 200 -300 км. Сейчас у нас цена газа составляет 75% от цены на бензин. Оборудование тоже стоит немалых денег. Есть ли смысл перевода для меня сегодня - не уверен.
Для решения данного вопроса нужно понимать, сколько вы проезжаете в день сегодня. Ведь вы сами отметили, что стоимость оборудования, как и его официального оформления совсем не дешевое удовольствие. Здесь также стоит взвесить положительные и отрицательные стороны медали, а качество используемого топлива. Ведь газ также может не совсем хорошего качества.
Что газ, что бензин - все может быть неудовлетворительного качества. Причина установки ГБО всегда одна - сэкономить на топливе. И при больших ежемесячных (ежегодных) пробегах это оправдано.
Я ездил на газу, когда имел пробеги в день порядка 80 км, тогда для меня главным было тратить меньшую сумму на каждой заправке. Теперь после смены работы пробеги уменьшились раза в четыре и на последней машине я не стал ставить газ. Помимо экономии, он имеет и несколько недостатков. Та же запаска неприкаянная, необходимость регулировок, смены фильтров, борьба с конденсатом. А главное его установка требует значительных капитальных затрат. По цене установки можно купить бензина на 20..25 тыс. км.
Можете, более подробнее, охарактеризовать минусы, возникающие при езде на газу? Месяц уже не могу для себя решить: переходить на него или нет. Одни сомнения. Кроме всего прочего, везде пишут, что газ - это источник повышенной пожароопасности. Боюсь, не загорится ли мой автомобиль. По возможности, по больше осветите необходимые правила техники безопасности.
@Автоман, установка газа должна быть оправдана большими пробегами. Если у вас малолитражка с расходом 6-7 литров на сотню и среднесуточный пробег в 20 км дом-работа-дом, то стоит ли вообще заморачиваться с газом? Когда окупится ваше оборудование? Не продадите ли вы машину к этому времени? Второе - это обслуживание. Да, газ требует к себе большего внимания. особенно это касается герметичности системы. Любая утечка - это пожароопасность и неприятный запах в салоне. Конечно, при грамотном и своевременном обслуживании пожароопасность не выше, чем на бензине. Это правда. Третье - это баллон. Он "сожрет" часть багажника, и к тому же автомобиль всегда едет груженый, а значит ресурс задних пружин и амортизаторов сократится. Но опять же, к тому времени, когда это произойдет, может вы уже и машину продадите.