Здравствуйте, у меня такая проблема: автомобиль Москвич 412, при включении зажигания правый провод на амперметре очень сильно греется (задымляется), при этом стрелка на амперметре падает на ноль. Какая может быть причина?
Возможно провода некачественные, они должны быть определённого сечения и сплава. Наш автопром может сэкономить((
@Vitaliy2122, здравствуйте. Попробуйте отключить провод + от генератора. Если перегрев исчезнет, то ищите замыкание в самом генераторе, а если нет - то по цепи. Машина какого года?
@Евгений116rus, идет дым при включении зажигания, т.е. из потребителей только катушка и возбуждение генератора.. Врядли тут дело в плохом контакте.
Да,тут более детально надо проверять. Отсоединить провода от генератора. Затем осмотр проводки под капотом. И в последнюю очередь открутить панель и сделать осмотр там.
В цепи пуска двигателя, как видно на схеме, находится АКБ (20), стартёр (21), замок зажигания (30), амперметр (41), генератор (11) и реле-регулятор (12). В нормальном режиме падение стрелки до нуля происходит на несколько секунд при замыкании пятаков стартёра, через которые протекает пусковой ток (на схеме они помечены буквой А) при заводке двигателя. Потом они автоматически размыкаются. Причина, скорее всего, в их заваривании (замените) - на это указывает падение стрелки амперметра и сильный нагрев провода.
@Messir, он 100% и не отключается. Только Vitaliy2122 этого не зная, поворачивает ключ в замке зажигания, движок заводится, обгонная муфта отходит и шестерня выходит из зацепления с моховиком. После начинается самое интересное - через несколько секунд чувствуется запах гари, потому что на втягивающем не разомкнулись контакты. Кстати, а куда инициатор темы пропал? Может мы тут копья ломаем, почём зря.
Ну, что на это могу сказать... Сомневаться - это отличительная человеческая черта. С 1988 по 1996 имел счастье под названием Москвич 412. Может сейчас уже кое-какие мелочи подзабыл, но как откручивать два болта крепления стартёра на нём буду помнить всегда. Залипание пятаков, сделанных из меди - это вообще отдельная тема для этой машины.
@ёжиков, залипание - это болезнь не только у Москвичей, а наверное у большинства представителей советского автопрома тех лет. На 66-ом очень часто парился с такой проблемой. @Messir, может где-то изоляцию протерло или на самом амперметре на корпус пробивает? Иначе, почему греется один провод? Значит на нем наибольшая нагрузка...
Alex-Kelevra, извините, но не очень понятен смысл вашего выражения: "На 66-ом очень часто парился с такой проблемой." В смысле, оборудовали в фургоне баню? Поделитесь опытом, было бы очень интересно. Может что-нибудь ценное для себя узнаю. Да, к слову, тема эта о конкретной марке "Москвич", а не обо всём советском автопроме, и откуда в моём сообщении явствует, что имелось ввиду слово "болезнь"? По-моему, ясно выразился, цитирую, это вообще отдельная тема для этой машины.