Дополнительными генераторами чаще снабжаются автомобили, имеющие большую мощность (грузовики, внедорожники, микроавтобусы) и более «слабые». Автомобили с большей мощностью нередко снабжаются лебёдкой и обвешиваются дополнительной оптикой вплоть до сильных прожекторов. В этом случае не обойтись без дополнительного генератора. При установке в автомобилях сильных аудиосистем они также незаменимы. Генераторами маленькой мощности часто комплектовались автомобили старого года выпуска, в особенности отечественного производства. Например, отдельные генераторы советского времени способны обеспечить ток в двадцать ампер лишь при достижении двигателем две тысячи триста оборотов в минуту. А это скорость приблизительно семьдесят километров за час на четвёртой передаче. Такой скорости в городе особенно не достичь, поэтому эффект аналогичных генераторов довольно низкий.
Дополнительный генератор не является необходимостью, даже при наличии акустических систем. Тут нужет просто аккумулятор большей емкости. Установка дополнительного генератора требует дополнительных расходов не только по креплению, но и по синхронизации его со штатным. А при грамотном подходе, нужно разделение питания.
Проще заменить генератор на более мощный. Мы на своем уазе так и сделали. До этого там стоял стандартный 65, установили 90 от Бычка. Просто дополнительное оборудование - лебедка, свет, тянут много электричества, есть возможность на не заведенный мотор высосать аккум полностью.