Прогревать или не прогревать - вот в чем вопрос

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем avtoman56, 30 сен 2013.

?
  1. Да

    15 голосов
    88,2%
  2. Нет

    2 голосов
    11,8%
  1. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    Наступает сезон холодов, температура стремиться к 0 и возникает резонный вопрос - прогревать машину или нет? Прогрев относится как к двигателю, так и к коробке (АКП). Какие последствия от езды без прогрева?
    foto-00-28.jpg
     
  2. Загрузка...
  3. naduisha

    naduisha Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    29
    На основании некоторых данных могу сказать о том, что не прогретый двигатель может заглохнуть посреди дороги или на повороте.
     
  4. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    Прям сам может заглохнуть? может не в прогреве дело? А если коробка "автомат" ? и что за данные такие...
     
  5. Smile484

    Smile484 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    235
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    BMW
    Прогревать автомобиль однозначно стоит. Это связано с тем, что нужно прогреть масло в двигателе. При холодных температурах, это масло становится гуще и конечно же, начинает хуже растекаться по движку. В следствии чего, увеличивается износ автомобиля, а так же, может повредится двигатель. Поэтому, лучше потратить немного времени, но не тратится на ремонт в скором времени.
     
  6. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    а прогрев для АКП? я слышал что это очень важно. И с каких температур стоит прогревать - +10, 0, -5 и ниже?
     
  7. Женя

    Женя Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    543
    Рейтинг:
    64
    Я езжу на:
    форд фокус
    Я прогреваю автомобиль при температуре ниже +5 где то, обычно прогреваю до того момента как дернулась стрелка температурная, чем ниже температура, тем больше времени уходит на прогрев.
     
  8. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    Я так же делал на тойоте. В минус 25 уходило по 8-9 минут до того, как дергается стрелка. А сейчас у меня стрелки нет, есть пиктограммка, которая гаснет при температуре двигателя 55 градусов....ждать эти 55 градусов или нет..
     
  9. Smile484

    Smile484 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    235
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    BMW
    И для АКП нужен прогрев. хотя бы 3-4 минуты. Вообще, любой автомобиль стоит прогревать, хотя бы немного. Зачем насиловать двигатель? Лучше уж потратить чуть-чуть времени.
    Что касается температуры, то, лично я, начинаю прогревать при температуре +5 и ниже. Правильно сказали, что стоит прогревать, пока не дернется температурная стрелка.
     
  10. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Современные масла не теряют своих свойств во всем диапазоне рабочих температур. Особенно это касается синтетических масел. Поэтому, двигатель прогревать не нужно.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2017
    Doctor нравится это.
  11. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    А АКП ? Вы говорите как владелец фольксвагена или шкоды :)
     
  12. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Для АКПП перед началом движения достаточно короткого прогревания. Заключается оно в прогоне КПП по всем режимом, с задержкой в каждом на пару секунд. После, можно начинать движение, но избегая при этом резких нагрузок.

    В движении и двигатель, и трансмиссия прогреваются быстрее и эффективнее.
     
    avtoman56 нравится это.
  13. Михаил-60

    Михаил-60 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    38
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Инженер
    Я езжу на:
    Фольксваген-Джетта
    Масло на морозе однозначно густеет, и хотя своих свойств, может, и не теряет, но точно не попадает в трущиеся пары, а они от этого теряют свой ресурс, независимо от того, какое хорошее масло к ним не попало.

    Принято считать, что пуск холодного двигателя равен его износу, как при 100-километровом пробеге, именно из-за того, что он какое-то время работал без надлежащей смазки.

    Прогревать стоит, но это необязательно на месте. А лучше всего на небольшой скорости при небольших оборотах двигателя. Езда некоторое время – 2-3 минуты.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2013
  14. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Вы заблуждаетесь. Масло имеет свойство "прилипать". Посему, не будет такого, чтобы где-то было сухое трение. Современные синтетические масла не густеют на морозе так, как минералки прошлого века. Они обеспечивают легкий запуск двигателя во всем диапазоне температур.
    Лично я застал те времена, когда перед запуском двигатель надо было вращать пусковой рукояткой, чтобы "погнать" масло. Но это все в прошлом. Как и карбюраторные двигатели, которые надо было прогревать для того, чтобы рабочая смесь была соответствующей пропорции. Тогда эту смесь готовил карбюратор, и водитель сам управлял количеством воздуха, открывая или закрывая воздушную заслонку.
    Сегодня всю эту работу делает электроника. ЭБУ определяет температуру двигателя, воздуха и готовит нужную смесь. Поэтому на инжекторном двигателе можно начинать движение сразу после запуска. И прогревать дальше в движении, но без фанатизма.
     
  15. Tarina

    Tarina Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    161
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Санкт-Петербург
    Я езжу на:
    Suzuki Sx4
    А я прогреваю автомобиль не столько для него самого, сколько для себя. Я вожу машину, снимая пальто и куртку, чтоб не мешали, вот и прогреваю салон для комфортной для меня температуры и только потом начинаю движение
     
  16. Алекс82

    Алекс82 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    434
    Рейтинг:
    74
    Я езжу на:
    ваз21110
    Мое мнение – однозначно нужно прогревать. И не столько для подачи смеси, сколько для двигателя. Отрицательные температуры однозначно не лучшим образом влияют на двигатель, а поработав пять минут на холостом ходу, без нагрузки приведут к норме все свойства масла. Можно даже провести тест – жидкотекучесть масла при 20 градусах и при минус 15.
     
  17. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Вот это весьма разумно! Я всегда ратую за раздевание за рулем!
    Но вот долгий прогрев на месте для установления комфортной температуры в салоне для двигателя не полезен. Особенно в городских условиях, где после прогрева надо будет ползти в пробках.
     
    avtoman56 нравится это.
  18. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    а какие условия для двигателя полезны? вот для меня это как бы тоже вопрос....средняя скорость 24 км в час всего. разгон торможение - это тоже не полезно, быстро - не полезно, медленно не полезно)
     
  19. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    В идеале, для двигателя полезно равномерное движение, как например езда по трассе на длинные расстояния, без резких изменений оборотов.
     
  20. Михаил78

    Михаил78 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    28
    Рейтинг:
    19
    Я езжу на:
    ВАЗ 2107
    Прогревать двигатель автомобиля надо объязательно, даже не только зимой. Ведь не прогретый двигатель не имеет той мощности, и детали при нагревании разширяются, что дает ему равномерно вращение без резких рывков и дребежаний.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2015
  21. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    @Михаил78, Предположим, двигатель вы прогрели и он уже способен развивать полную мощность. А остальное? КПП, мосты, ступицы?
    Да и опять же, при какой температуре двигателя можно начинать движение? 40? 69? 90? А как быть тем, у кого даже указателя температуры нет, а только лампочка перегрева?
    Автомобильные конструкторы вместе с иженерами компаний по производству масел постоянно совершентствуют двигатели и масла. Поэтому на сегодняшний день греть двигатель вовсе необязательно. Масло итак проникает во все трущиеся пары, а коэффициенты теплового расширения не настолько критичны при использовании качественных масел. Единственный минус - это расход энергии сгорания топлива на разогрев самого двигателя. Но, через 5-7 мин движения этот минус исчезает, в то время как в режиме холостого хода двигатель и прогревается дольше, и в нем увеличивается образование нагара и прочих отложений.
     
  22. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    Где - то слыхал что пуск двигателя за - 30 С, равен 10 км пробега или больше. Но не знаю на сколько правда ведь не замеришь никак))) Мы авто прогреваем зимой до комфортной температуры в салоне (автозапуск). Летом то - же сразу не едем, ждём пока обороты упадут до нормы холостых.
     
  23. Автоман

    Автоман Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    466
    Рейтинг:
    84
    Откуда:
    Казань
    Я езжу на:
    Меняю периодически
    У меня есть подогреватель охлаждающей жидкости, установленный в блок двигателя. Поэтому вопрос подогревать или нет, передо мной не стоит. Летом прогревать – это дурость, автомобиль прогревается на ходу быстрее, чем будет «керосинить» на месте. Зимой же в любой мороз, за 10-15 минут до поездки, включаю подогреватель и, как только стрелка указателя температуры оторвётся от левого края прибора, запускаю двигатель.
     
  24. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Мастер Команда форума Эксперт

    Дневники:
    22
    Сообщения:
    1.083
    Рейтинг:
    208
    Откуда:
    г.Киров
    Я езжу на:
    Газ 3110
    Летом не грею(завёл-поехал),а зимой на прогрев минут 5-7 пока снег счищаю..Ниже -30 машину не беру.
     
  25. by_Slota

    by_Slota Профи

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    127
    Рейтинг:
    54
    Я только в отдаленных чертах знаю зачем нужно двигатель прогревать, но вот что скажу. У знакомого одного никогда не было времени прогревать автомобиль, он всегда куда-то спешил и отнекивался, что двигатель и сам во время езды прогреется. Дошло до того, что на седьмой или восьмой раз автомобиль просто не завелся. Деталей поломки не знаю, но, как он говорил, влетел на довольно большую сумму.
    К тому же, всего 2-3 минут, которые нужно потратить на прогрев машины, не играют существенной роли, поэтому пренебрегать не стоит.
     
  26. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Т.е. он спешил всегда на протяжении семи (или восьми) дней. А его автомобиль перед эти сколько раз заводился? 7? 700000? 7ⁿ, где n стремится к бесконечности?


    Выше в этой теме написано, зачем.;)
     
  27. Astranavt

    Astranavt Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    60
    Рейтинг:
    31
    Я езжу на:
    Opel Astra F
    В инструкции ко многим дизельным двигателям указанно, что прогревать автомобиль не нужно. В этом есть логика. Теплоотдача дизельных моторов намного меньше, чем у бензиновых. Поэтому в большой мороз, прогреть дизель на холостом ходу очень сложно. Инструкция твердит: двигаться на пониженных оборотах до полного прогрева ДВС. Лично я, грею свой дизель 4-6 минут и в путь. Пока не почувствую, что прогрелся, больше 2500 оборотов не даю.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2015
  28. Олег1987

    Олег1987 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    126
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Ford Mondeo
    Лично я всегда прогреваю утром свой автомобиль примерно 3-5 минут. На холодный двигатель лучше не ехать, т.к. снижается не только комфорт в езде, но и может повлиять на время «жизни» агрегата. Прогрев нужен и для того, чтобы масло в коробке или двигатели не было сильно густым после долгого периода без езды, а стало более жидким. А прогревать или нет, решать уже вам.
     
  29. Мирон

    Мирон Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    в поиске
    конечно надо прогревать, зачем двигатель нагружать, пусть прогреется за одно и в салоне по теплеет
     
  30. Славик80

    Славик80 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Рено Логан
    я когда выбирал себе сигнализацию, тоже был приоритет чтоб была с авто запуском, зато пришел а она уже прогретая, сел и поехал не надо тратить свое время
     
  31. Мирон

    Мирон Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    в поиске
    Я тоже, когда буду забирать своего Дастера, буду сразу ставить сигнализацию с Авто запуском.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2015
  32. Вадим21

    Вадим21 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    24
    Я езжу на:
    калина
    Двумя руками за прогрев в зимнее время. Хоть покурить можно спокойно в это время и на своей стоянке убраться)
     
  33. Женя

    Женя Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    543
    Рейтинг:
    64
    Я езжу на:
    форд фокус
    Зимой конечно нужно прогревать, тем более если совсем низкая температура, я обычно прогреваю до момента колыхания стрелочки температурной, летом если наоборот охладить салон пока нормально заработает кондиционер, то можно завести, но так то можно и по дороге охладиться.
     
  34. Seven77

    Seven77 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    32
    Рейтинг:
    24
    Я езжу на:
    Audi - 100 Avanta
    Прогрев на стоянке - это простая трата времени и топлива. При этом, на холостом ходу, при минимальных оборотах, система смазки работает с различной нагрузкой, в труднодоступных местах могут образоваться нагар и пробки. Идеальный вариант - сидеть в стоящей машине и периодически "газовать", что вполне заменяет спокойная, без форсажей, езда без прогрева.
     
  35. Welinghton

    Welinghton Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    8
    Род занятий:
    Музыка
    Откуда:
    МСК
    Я езжу на:
    Honda Cr-V
    Если масло толковое и не превращается в "повидло" (грубо говоря), то можно и не греть.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 янв 2016
  36. Симон

    Симон Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    3
    Я езжу на:
    Лада
    Помню еще с детства, отец всегда прогревал машину перед выездом.
     
  37. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Те машины надо было прогревать. Современные - нет.
     
  38. Анатолий 43 регион

    Анатолий 43 регион Мастер Команда форума Эксперт

    Дневники:
    22
    Сообщения:
    1.083
    Рейтинг:
    208
    Откуда:
    г.Киров
    Я езжу на:
    Газ 3110
    Вот это точно! Ещё и утеплять по зиме всю подкапотку..
     
  39. Leviafan

    Leviafan Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    27
    Рейтинг:
    24
    Я езжу на:
    велосипед
    Думаю, что наиболее целесообразно прогревать на медленном ходу. А прогрев на холостом адекватен, только, если иначе машина не хочет трогаться с места.
     
  40. jouker

    jouker Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    227
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    пежо 307
    Мое мнение однозначно прогревать! Я согласен, что современные масла не теряют вязкость при минусовых температурах. Но почему-то те кто это утверждают забывают про температурное сужение и расширение жидкостей и поэтому масло в мороз находится на дне поддона и не омывает полностью движущийся части двигателя.
     
  41. DonKihot

    DonKihot Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    24
    Я езжу на:
    Ваз2109, Chevrolet Niva.
    Прогрев прогреву рознь. Длительная работа на холостом ходу тоже не сулит ничего хорошего. По мне актуально это использование качественного масла и 5-15 минут прогрева перед выездом, не нужно забывать так же и про трансмиссионную смазку. Когда ездил на жигулях с ТАД 17 в заднем мосту, первое время машина не хотела ехать вообще (кто знает - то поймёт :) ) Итог -я за небольшой прогрев двигателя, особенно это актуально для автомобилей с карбюраторным мотором.
     
  42. AutoGur

    AutoGur Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    265
    Рейтинг:
    80
    Прогрев авто нужен для комфортной езды - и не более. Если авто зимой то всё равно нужно время, что бы пошёл тёплый воздух и чуть все прогрелось. 2-4 минуты и не более.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2017
  43. IvanChelovekov

    IvanChelovekov Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    22
    Я езжу на:
    Chevrolet Cruze
    Я прогреваю, но без фанатизма. Не жду, чтобы стрелка опустилась. В морозы достаточно 3-4 минуты для того, чтобы масло разогрелось. Если есть возможность, можно прогреть двигатель в движении, на низких оборотах.
     
  44. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.725
    Рейтинг:
    493
    Больная тема у автолюбителей. На форуме, открыто уже несколько похожих тем и в каждой есть доводы "за" и "против". Прогревать необходимо и споры здесь неуместны! Но автомобиль ваш и вы вольны делать с ним в целях экономии всё, что заблагорассудиться: не прогревайте, используйте 80-й бензин, ездите без переключений на четвёртой передаче, и потом не удивляйтесь, что вдруг начал отказывать двигатель, который отъездил всего-то 90 000 км.
     
  45. YarikKrik

    YarikKrik Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Шкода
    Я прогреваю обязательно, недавно услышал о предпусковом подогревателе, у кого стоит, какие впечатления?
     
  46. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.725
    Рейтинг:
    493
    @YarikKrik, впечатления более чем от 35 летнего пользования различного вида подогревателями только положительные: двигатель без проблем заводится в любой мороз, минимальное время прогрева, уменьшается износ цилиндров и колец.
     
  47. Gusaridze

    Gusaridze Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Volvo
    Современные масла не теряют своих свойств во всем диапазоне рабочих температур. Особенно это касается синтетических масел. Поэтому, двигатель прогревать не нужно.
     
  48. Gusaridze

    Gusaridze Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Volvo
    А там смотрите сами
     
  49. Ожегова Александра

    Ожегова Александра Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    22
    Я езжу на:
    Mitsubishi Lancer X
    От ноля и ниже прогреваю. Живу на Севере и у нас без этого никак, так как низкие температуры держатся 9 месяцев году. Во-первых, чтобы в салоне нагрелась комфортная температура. Сложно сконцентрироваться на вождении, когда пальцы и зубы сводит. Во-вторых, пока греется, чищу от снега и проверяю состояние. В-третьих, за это время убеждаюсь в исправности мотора (нет ли каких-либо посторонних звуков и прочего).
     
  50. Cherry

    Cherry Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    68
    Рейтинг:
    29
    Многие говорят, что современные авто не нуждаются в длительном прогреве, достаточно пары минут, пока счищаешь снег с окон. Но честно, мне как-то спокойнее, когда машина немного постоит на холостом ходу, особенно в сильный мороз. Кажется, что мотору так легче. Но знаю, что в инструкциях к новым авто обычно пишут, что можно начинать движение почти сразу, просто первые пару километров ехать на пониженных оборотах. Так что, думаю, это вопрос привычки и личного комфорта.