Проверка и замена свечей зажигания

Тема в разделе "Система зажигания", создана пользователем Станислав, 26 окт 2014.

  1. Станислав

    Станислав Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    358
    Рейтинг:
    74
    Свечи зажигания очень ответственные элементы двигателя автомобиля. Нет свечи – нет поездки. Так вот, чтобы не было неожиданностей со сторны этих таких маленьких, но таких важных «винтиков» такого большого автомобиля, необходимо знать следующее:

    1. Как проверить свечи
    2. Когда менять свечи
    3. Как менять свечи
    proverka-svechey-zagiganiya.jpg

    Проверка свечей.

    Свечи бывают двух видов. Обычные и платиновые. Технология проверки для обоих видов свечей одинаковая, есть лишь некоторые нюансы (будут указываться далее).
    Этапы проверки:

    Проверить электроды свечей. Для этого специальным прибором, называемым мегомметром проверить сопротивление изолятора. Если оно составляет не менее 10 МегаОм, то все «окей». Если же меньше то придется «свечку» чистить.

    Если электроды на вид мокрые, то свечи сушатся и затем промываются растворителем, тем самым удаляются углеродные отложения, которые давали мокроту.

    При наличии на электродах масла, производится промывка безином и продувка воздухом сжатым воздухом (давление до 6 килограмм).

    Оценить визуально состояние электродов – как сильно они изношенны. Повреждения резьбы свечи и изолятора. Если результаты осмотра неудовлетворительные, то однозначно производится замена свечи.

    Измерить зазор между электродами. Он должен быть в диапазоне от 1 до 1,1 миллиметра. Допускается до 1,3, но это уже предел. Если требуется подогнать под указанные требования.

    Когда менять.

    Свечи меняются в следующих случаях – неисправность, по пробегу, по сроку и при переходе на зимний период. Замена по пробегу и по сроку указывается в таблице техобслуживания на конкретный автомобиль. А вот относительно перехода на зиму необходимо заметить следующее. Менять на зиму нужно в любом случае, не смотря ни на какие сроки. Даже если сроки замены еще не вышли, то все равно менять. Как показывает практика хоженые какое-то время свечи, могут подвести в сибирские морозы. Так, что береженного Бог бережет.

    Как менять свечи.

    Здесь все достаточно просто. Прогревается движок, затем глушится. Дать остыть некоторое время и на теплый двигатель поменять свечи. Необходимо следить, чтобы при снятых свечах, в полость цилиндров не попал мусор. Так что лучше от греха прикрыть чем-нибудь отверстия под свечи. Затягивать с помощью динамометрического ключа, до момента затягивания, указанного в паспорте по техническому обслуживанию на авто.

    Вот такие не так уж сложные действия предотвратят очень сложные ситуации при вождении автомобиля. Особенно это неприятно будет зимой, в Сибири, когда на улице 40 градусов, а автомобилист поехал в «дальнобой» .
     
  2. Загрузка...
  3. exekiel

    exekiel Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    3
    Я езжу на:
    renault
    Лично я практикую таких три способа проверки :
    1 Этот метод называют «испытанием на искру». Его лучше всего проводить на СТО, при наличии специального тестера и стенда. Если же проверка производится самим водителем, а из оборудования в наличии только щуп, всё делается следующим образом. При помощи щупа регулируется зазор между электродами, на свечу надевается провод, а её корпус прижимается к двигателю. Затем следует включить стартер и смотреть на свечу. Если на ней появилась ярко-голубая искра, значит, свеча исправна. При наличии красной искры деталь, скорее всего, неисправна. Полное же отсутствие искры говорит о том, что свеча нуждается в замене.
    2 Если у вас имеется в наличии электрический тестер, можно проверить сопротивление свечи. Для этого клеммы прибора присоединяют к наконечнику и электроду детали. Когда стрелка зашкаливает, свеча, скорее всего, в порядке. А вот небольшие показания тестера подтверждают её неисправность.
    3 Ещё один довольно простой метод, для выполнения которого вам потребуется всего лишь наличие обычной пьезоэлектрической зажигалки. Из неё следует достать пьезоэлектрический блок, а к выходному контакту присоединить (и заизолировать) небольшой провод. Прижимая блок зажигалки к свече и накрутив свободный конец провода на верхний контакт детали, щёлкают кнопкой зажигалки и смотрят на наличие искры. Если искры нет – свечу можете выбрасывать.

    Конечно все эти методы, как проверить свечи зажигания самому, не являются надёжными на 100%, однако вероятность определения неисправности всё равно достаточно велика.
     
    Ya нравится это.
  4. vad740

    vad740 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    БМВ
    Вот целая статья Как проверить свечу зажигания, все доходчиво и ясно написано. Добавить нечего.

    Частая проблема автомобиля это тяжелый запуск двигателя. Чаще всего это происходит из-за неисправности свечи зажигания. Следует помнить, что ресурс свечи зажигания рассчитан на 25-40 тысяч километров. По истечению этого пробега, следует проверить свечи зажигания на работоспособность.

    Так же следует помнить, что при эксплуатации автомобиля, следует периодически продувать воздухом сами свечи. Сжатый воздух убирает грязь и влагу вокруг свечей, который приводит к окислению свечи зажигания. Так же следует каждые 2-3 тыс. километров выкручивать свечу свечным ключом и протирать нагар на свече зажигания. После протирания нагара, следует отрегулировать зазор между электродами свечи зажигания, зазор должен быть в приделах 0.5-0.7 мм.

    1.jpg

    Так же при осмотре следует обратить внимание на налет на свече зажигания, если налет на свече минимальный, а свеча прошла уже 10 тыс. километров и при этом автомобиль плохо заводиться, выбрасывайте такую свечу – она не исправна. У рабочей свечи, после 5-10 тыс. пробега должен быт слегка буроватый налет.

    2p.jpg

    При обратной установке свечи в автомобиль, главное не сорвать резьбу, поэтому следует использовать динамометрический ключ или следить за нагрузкой вкручивания свечи.
     
  5. ТатьянаКБ

    ТатьянаКБ Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    90
    Рейтинг:
    59
    Я езжу на:
    Лада 2111
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Свеча может выглядеть не только так, как на картинке выше, а еще и вот так:

    spark plug.jpg

    Такие свечи менять обязательно, вне зависимости от пробега.
     
  7. Alexandr Nikolaevich 50

    Alexandr Nikolaevich 50 Автолюбитель

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    19
    Я езжу на:
    Форд Фокус
    [​IMG]
    Иридиевые свечи после 65000 км, правая - новая, для сравнения. Ни разу не выкручивал, заменил по причине "вроде как время подошло". Двигатель пускался и работал зимой и летом как часы. Бензин, в основном, "92-й". А выкручивать свечи можно только на полностью остывшем двигателе.
     
  8. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Сразу видно качество топлива.
     
  9. Alexandr Nikolaevich 50

    Alexandr Nikolaevich 50 Автолюбитель

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    19
    Я езжу на:
    Форд Фокус
    Есть следы ферроцена, но с 1998г. уже в 4-ю машину заливаю "92-й" бензин на одной АЗС, за редким исключением. И ни разу не было проблем с двигателями. Не исключено, может что-то и бодяжат, но по- мелкому. У них заправляются таксисты и менты - управление МВД рядом.:)
     
    Messir нравится это.
  10. ESaupport

    ESaupport Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    ford
    Думаю что в среднем замену следует производить через 40-45 тысяч километров пробега. Свечи обычно не выходят из строя просто так, и поэтому нужно проверить свечи чтобы отыскать причину. К примеру, заменять свечи зажигания на KIA — это довольно сложная операция, но диагностику свечей может сделать даже новичок.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 май 2019