Бензин дорожает с каждым днем и возникла у меня мысль перевести сразу после покупки автомобиля перевести его на газ. Оборудование присмотрел итальянское и нашел где его можно качественно установить, но возникает вопрос по поводу воздействия газа на ресурс мотора. Насколько я знаю, в бензине или солярке содержатся вещества, дополнительно смазывающие поршневую группу, а в газе их нет! Или я заблуждаюсь??? Еще один вопрос по поводу самого баллона. В автосервисе сказали, что могут установить большой на половину багажника, а могут специальный в нишу запасного колеса. Только за специальный нужно доплачивать и запаску возить придется в багажнике. У кого есть опыт эксплуатации авто на газе, поделитесь пожалуйста!!!
Однозначно, ставь газ и не парься. Если цены и дальше будут расти, то многие просто будут вынуждены что-то придумывать для снижения денежных затрат. С другой стороны, повышенный спрос на газ, может повлечь рост цен и на него. Только нужно помнить, что при небольшом объеме двигателя (до 2 литров), при переводе на газ, сильно упадет динамика разгона. Кроме этого, потребляя на 100 км 8 - 10 литров бензина, после установки газового оборудования, расход увеличится на 20 - 30%. Но все равно получается выгоднее!
При увеличении цен, растут цены на все топливо. Поэтому цены на газ и на бензин всегда будут идти рука об руку. Газ хоть и дешевле, но расход у него больше, поэтому - если машину в ближайшие несколько лет менять не собираетесь, газ можно и поставить. А если такой уверенности нет, то не стоит. Покупка газобалонного оборудование, плата за его установку, регистрация в соответствующих инстанциях - затраты, которые на продажную цену автомобиля почти не влияют.
Установка газобаллонного оборудования очень выгодное решение, так как это Экономия с большой буквы. Я говорю не о пропане а именно о метане так как пропан стоит почти столько же сколько и бензин, выгоды от установки ГБО для пропана я не вижу, мало того что потратитесь на оборудование и установку, так ещё и платить те же деньги за заправку, НЕТ. Вот с метаном все совсем по-другому, один раз устанавливаете, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля примерно в течение года оборудование окупается (отличный вариант для таксистов). Ну а дальше вы попросту платите за топливо в три раза меньше. Бытует мнение, что установка на автомобиль ГБО опасно, газ взрывоопасен. Ничего страшного не произойдет, просто нужно периодически проверять трубки на утечку простым мыльным раствором и иногда заезжать к специалистам. Насчет смазки цилиндропоршневой группы, рекомендуется перед постановкой вечером автомобиля в гараж за 1-1,5 км до дома переключатся на бензин, этого вполне хватит для смазки. У меня на машине стоит 100 литровый баллон, который действительно занимает много места в багажнике и хранить запаску не очень удобно, но я готов мириться с таким неудобством ради экономии. А маленький баллон который устанавливается вместо запаски (по-моему 30 литровый) может быть установлен как дополнение для повышения запаса хода по топливу.
Использовал в своё время на Опель Омега 1988 года выпуска ГБО голландское. Только положительные впечатления, если брать расход денег на заправку и пониженный шум при работе, ибо машинка просто шептала. Минус самый большой - это огромный баллон, который занимал половину багажного отделения. От такой нагрузки машина ездила просевшей и иногда задевала за лежачих полицейских задним бампером. И запашок иногда бывал специфический, да и заправка была не близко.
Переходить на газ стоит однозначно, при одном условии, что ездите Вы достаточно часто. Если же ездить приходится редко, то нет и смысла вкладываться в ГБО, так как, в таком случае, окупится оно не скоро. Сам езжу на газе боле двух лет, экономия более чем ощутимая. У меня ГБО итальянского производства, проблем при эксплуатации нет. Расположен бак с газом в багажнике в нише для запаски. Запаску положил в сам багажник, от чего полезного пространства хоть и поубавилось, но не существенно. Полностью доволен и отказываться не собираюсь.
Поддержу "бывалых". Газовое оборудование нужно ставить на новый автомобиль, при условии пробега на нем не менее 30 тыс.км в год. Если машина рабочая и пробег большой, то экономия получается существенной. Ставить ГБО на автомобиль с пробегом, не новый уже не так выгодно. У меня на ГАЗели стояло ГБО итальянское, проблем не знал. Многие, работающие на таких машинах, применяют газ, кого знаю, все довольны.
Коллега на работе установил позапрошлой весной, отдал 40 000 рублей с документами и со всеми проволочками. Общались недавно, за год все окупилось, да и газ у нас намного дешевле бензина, раза в три. Размер баллона я не видела, однако он не жаловался, сказал что бака хватает на 100 км с лихвой, а это прилично, у него Шевролет, точнее не скажу. Я ездила в машине, запаха нет, как по мне выгодна очевидна, по крайней мере, для нашей страны, Украина.
Необходимо учитывать какие пробеги совершает автомобиль и условия эксплуатации. Например, прогревается авто на бензине и когда вы сильно топчите акселератор, авто тоже переходит на бензин. А так ставьте 4 поколения оборудование и нет проблем. Я например за год проезжаю 15 тысяч километров, мне нет смысла ставить газ.
ГБО довольно выгодно особенно на коммерческих автомобилях, недаром все таксисты переходят на газовое топливо, да и на личных автомобилях оно даже при пробеге 20-25 тысяч в год окупается года за три. Естественно возникают некоторые неудобства и затраты на обслуживание дополнительного оборудования. Так что установка газового оборудования довольно удачное вложение.
Стоит! Если у Вас автомобиль большого объема и мощности, если много ездите и газовые заправки не представляют проблему. Не стоит! Если основные поездки за границу или в далекие, малоосвоенные регионы, так как в этом случае газобаллонное оборудование будет в большей части бесполезным грузом. И абсолютно не нужно для малолитражек при малом годовом пробеге.