В последнее время в фаворе у потенциальных покупателей находятся кроссоверы. Причем, для многих автовладельцев приоритетом являются вместительные салон и багажник. А повышенная проходимость, порой, считается недостатком ввиду увеличенного расхода топлива. И непонятно почему, совсем уж не популярными стали универсалы... Кстати, подобная картина наблюдается по большей части только у нас. В Европе же люди, привыкшие считать деньги, с удовольствием юзают машины в кузове "вагон". Специально для них эксперты из британского автоиздания What Car провели исследование рынка б/у автомобилей и представили ТОП-10 универсалов, оцененных по надежности, вместительности и экономичности. Некоторых "номинантов" из этого списка практически невозможно встретить на наших дорогах. Однако, их довольно большое количество ездит в Европе и при желании ничто не мешает пригнать такую машину себе из-за границы. Итак, начнем: 10-е место. Opel Astra Sports Tourer Опель всегда выигрывал в цене у концерна VW (Гольф и Октавия). При этом, машины надежные, достаточно хорошо укомплектованные, а модель пятого поколения (г.в. с 2015) еще и поражает объемом багажника - 1630л при сложенных сидениях. 9-е место. Skoda Superb Combi СуперБ третьего поколения ( г.в. с 2015) относится к автомобилям D-класса. Новая модель подросла в габаритах, обросла опциональными "плюшками" и, конечно же, приросла объемами багажника - до 1950 л при сложенных сидениях. Особенно примечательными являются дизельные агрегаты Шкоды - самый экономичный мотор объемом 1,6л при 120 л.с. потребляет всего 3,7л ДТ. 8-е место. Mercedes-Benz E-Class Estate Ну куда же в Европе без Мерседеса. Правда, удивляет, что лишь на 8-м месте. Видимо, по каким-то критериям он не очень подошел. Однако, отмечается комфорт и богатое оснащение данного пепелаца. Видимо, "навороченность" и экономность и за границей понятия несовместимые. Впрочем, как и везде 7-е место. Honda Civic Tourer Первый универсал у Сивика, который разрабатывался специально для европейского рынка и появился на свет в 2013 году. Отмечается непревзойденная надежность машины при том, что внешне мне он как-то не очень. 6-е место. BMW 5 Series Touring Само собой, как и в случае с Мерсом, без Баварца ТОП европейских машин обойтись не может. Но, выигрывая у своего непосредственного конкурента в управляемости, БМВ проигрывает ему по показателям вместительности. При том, что модель 7-го поколения (г.в. с 2017) заметно "подросла" и в длину, и в ширину, и в высоту, объем багажника остается далеко не рекордным - 1700 л при сложенных сидениях. Для машины Е-класса, всё же это маловато. Хотя, кто же будет Бэху брать для того, чтобы грузить в нее холодильники? 5-е место. Seat Leon ST Детище VAGа, рожденный в солнечной Испании, он не может конкурировать со своими побратимами Гольфом и Октавией ни в чем, кроме массы авто - всего 1233кг. Он даже проигрывает своему однокласснику Опель Астре. По крайней мере, объемом багажника - всего 1470 л при сложенных сидениях. Поэтому, для меня осталось загадкой, за какие заслуги Сеат попал в ТОП, да еще и на такое высокое место... 4-е, 3-е и 2-е места. VAG - Volkswagen Passat Estate, Volkswagen Golf Estate, Skoda Octavia Combi Понятно. Тут без комментариев. Кстати, у Пассата и Октавии есть внедорожные варианты с подключаемым полным приводом 1-е место. Ford Mondeo Estate Немного неожиданно... Обновленная модель появилась в 2015 году. В интернете больше информации по модификации Estate я не нашел. Поэтому, если принять за аксиому, что это не текстовая опечатка, остается лишь верить на слово спецам из What Car, что это самый лучший вариант универсала по соотношению надежность-вместительность-экономичность...
Я раньше (лет так 10 назад) думала, что универсал вне зависимости от марки - машина для старперов, ну или для очень семейных людей, с 3 и более детьми, собакой и дачей. Поэтому когда мой папочка купил Ford Focus универсал, я сказал фу-фу-фу. Но спустя годы , я поняла, как ошибалась))) Универсал - хорошая, вместительная машина с большим багажником!!! Поэтому сейчас ничего не имею против такого вида кузова, супруг даже одно время рассматривал универсал Toyota Avensis
Кстати, ребята из What Car определили и самые неудачные модели "вагонов". По их мнению хуже всего соответствуют параметрам надежность-вместительность-экономичность Mercedes-Benz CLA Shooting Brake и Chevrolet Cruze Station Wagon Первый попал в этот антиТОП из-за маленького багажника и жесткой подвески, хотя внешне он очень эффектный. Второй же - из-за ломучести и ненадежности (и даже низкая цена на него не уберегла Круза от малопочетного места в антирейтинге)
Как мой любимый Chevrolet Cruze мог попасть в антирейтинг?! Моя первая машина! Проехала на ней 100 000 и все было ок, ни одной поломки. Когда продавали, даже всплакнула)))
Вот!!! Я же помнил, что кто-то на форуме писал о своей любви к Шевроле! Думаю, чё это у меня такое злорадство в душе разыгралось, когда о Крузе писал?
Какой вы коварный! Да, я очень люблю эту машину, супруг и свой Круз месяц назад продал, теперь мы безкрузные, но его мне меньше нравился, он не на автомате был