А что тут гадать? Все просто, отследите дорожку по периферии до разъема ЭБУ и посмотрите за что отвечает этот провод (например питание блока ЭБУ) это говорит о 1) перезарядка АКБ 2) подали питание через зарядное на пускозаряд (блок при севшем АКБ сразу сгорит) То, что на вентилятор подали питание-да по барабану, питание можно подавать! Если, конечно, они не подали питание с перепутанной полярностью(подали питание, вент. закрутился в другую сторону, и в этот момент ЭБУ тоже подал питание, из за чего полярность правильная.) Вывод, вентиляторами управляет реле, релюхой ЭБУ. Если сработало реле с силовым + то хлопчики автоматом -. Результат - коротыш. Это дискуссия про свежее авто! Про старые, "-" от вентилятора на корпусе авто. Следственно, при подаче неправильного питание коротыш. ЭБУ при этом не пострадает. Вывод - склоняюсь на перезаряд питания (или пускозарядное влупили на полную мощность). Вы бы давали нормальные данные про свое авто! А то мемуары писать можно. Нужно вообще правила ввести! Данные авто писать на латинице, а описание на Рус. И наказывать.
@ПетроФФичъ, еще одна возможная причина - это отключение АКБ на работающем двигателе. В результате резкое увеличение напряжения и выгорание слабых мест.