Проблема возникла в следующем: потек соленоид поз. 9 по прокладке в АКПП. Он находится в верхней части коробки.
Мастер сразу предложил заменить соленоид с прокладкой целиком. Машина не новая, пробег не маленький, но даже после падения уровня масла, коробка работает не так активно, как при норме, но без пинков. Все передачи включаются. Если заменить только прокладку соленоида и масло в коробке, есть ли шансы, что соленоид будет работать? Если соленоид закис и не двигается, можно ли его как-то почистить или отмочить, чтобы вернуть ему рабочее состояние? Если заказать новый соленоид, то, по словам мастера, нужна его адаптация работы. Как она выполняется и в чем суть адаптации работы? Стоит ли ее выполнять? Схему расположения соленоида загружу файлом ниже.
Если соленоид исправен, зачем его менять? Коробка работает. Ошибки отсутствуют. "Вялость" АКПП вполне объяснима пониженным уровнем масла. Замена соленоида подразумевает сброс старых адаптаций, иначе, АКПП будет работать в старом режиме. Подробное описание этого процесса должно быть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Тоесть, прокладку я могу и сам поменять открутив 4 болта крепления. Долить масло придётся до уровня и проверить работу АКПП. Если не известно какое масло было залито в АКПП, тогда лучше сразу поменять целиком. Спасибо за совет, придёт прокладка с маслом, по результатам работы отпишусь.
@amfitton, есть такая поговорка - не боги горшки обжигают. Каждый из мастеров когда-то был на вашем месте. Стремление к получению новых знаний и накоплению личного опыта - это естественное стремление! Все данные по необходимому маслу также присутствуют в инструкции по эксплуатации. Кстати, в своё время мы целые рем. комплекты прокладок делали сами.