Во время подъёма по крутому (относительно) уклону асфальтированной дороги вырубилась АКПП. На следующий день пытался доехать до дома, проехал 100-200 метров, появился треск при переключении передач, а затем полный отказ, треск зубьев при включении коробки... Через месяца два удалось найти подобную коробку, вернее подобную машину с исправной коробкой, но убитым двигателем. Даже удалось доехтать на ней до злосчастного подъёма, а последние 500 метров дотянули на букире. Поменял коробки, но проблема осталась..! Выехал из гаража, проехал 300-400 метров на щадящем режиме (на первой), а затем вновь коробка отказала. При дальнейшем трогании (при включении "драйв" или "реверс") появлялся треск входивших в зацепление шестерёнок... Замена электронного блока управления акпп ни к чему не привела. Надеюсь, кто-нибудь подскажет причину столь странной проблемы... и выхода из создавшейся ситуации. Благодарю за сочувствие и отзыв!
Какие ошибки показывает диагностика? В сервис обращались? Состояние систем, связанных с обслуживанием коробки передач сканировали? Опоры крепления силового блока на дефектность проверяли?
Провёл сегодня повторную диагностику, вот результаты: Р0715 - input/turbine speed senor circuit malfunction P0730 - Incorrect gear ratio P0720 - Output Shaft speed sensor circuit malfunction Проверил мультиметром сопротивление в сенсорах, как рекомендуется в инструкции - всё в норме. Поменял и обнулил электронный блок - проблема осталась, не могу включить передачу и проехать, чтобы сделать повторную диагностику. В сервис не обращались, вернее, заехали спросили, они автоматы не чинят, снимают и отправляют в центр, специализирующийся на АКПП. Такой ремонт будет дороже автомобиля. Состояние систем коробки в норме, всё перебрали при замене коробки. Опоры креплния силового блока в норме, частично заменили при замене коробки.
Диагностика показывает, что у вас неисправен датчик частоты вращения вала или его цепи: P0715 - неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП; P0720 - неисправность выходной схемы датчика частоты вращения вала КПП; P0730 - некорректное передаточное число. ЭБУ не может подобрать правильное передаточное число, чтобы включить передачу. Отсюда и треск, слышимый в видео.
P0705 - неисправность цепи выключателя запрещения запуска. т. е. сигнал на ЭБУ отсутствует или с него (с выключателя) поступает множественный сигнал, что сбивает ЭБУ с толку. Судя по треску, скорее всего, второе.
Большое спасибо за помощь! Долго искали и нашли... ) Прозвонили все провода - всё хорошо, подняли машину на домкраты, чтобы не нагружать, начали включать и прослушивать, искать источник скрежета и увидели, что левая полуось не вращается (это машина сыновей, они её перебирают). Оказалось, что полетели зубья на полуоси, в "яблоке". Поменяли полуось, ЭБУ (на всякий случай) и поехали. Наверное, коробку зря меняли, за то - теперь есть запасная . Спасибо, ёжиков, огромное. У нас руки опустились, но благодаря вашей поддержке и советам добились нужного результата!
@Zamir-Saf, спасибо вам за добрые слова! Но вы всё сделали сами, благодаря своей настойчивости! Моя заслуга лишь в том, что направил вас по нужному пути. Не забывайте наш форум, в нём найдёте ещё много полезного.