Набрел в интернете на статью "ТОП-7 бандитских машин из 90-х" и такая меня ностальгия пробрала Думал - всё это уже забылось, ан нет! сразу в памяти всплыли яркие картины молодости Об одних машинах мечтал; другие вызывали восторг при абсолютном осознании того, что у меня такой никогда не будет; вид третьих вгонял в ужас, особенно если такой пепелац вдруг резко возле тебя затормозит и остановится... Итак, начну. Представлю те модели, которые описываются в той статье, но со своими ассоциациями, эмоциями, воспоминаниями... ВАЗ 2109, "девятина" или просто "девятка" На этих машинах разъезжала низжая каста бандитских группировок: вымагатели, сборщики дани, рядовые бойцы - "мясо". Тачка обязательно должна была быть тонированной, причем цвет особой роли не играл (хотя черный или "мокрый асфальт" были предпочтительнее). Помню, как в городе у нас образовалась группировка из отморозков (судимых и несудимых, в основном - нариков). Занимались гоп-стопом, грабежами и жестокими разбоями. Данью никого не обкладывали - "взрослые дядьки" им не давали, стреляли. Так вот, транспорт у них был - праворульные девятки (уж не знаю, откуда их пригоняли)... Такую машину мне особо никогда не хотелось и влюбился я в нее, будучи уже зрелым мужем, когда купил в первой половине 2000-х просто потому, что ничего другого нормального не мог подобрать за те деньги, что у меня были BMW 5-ой серии в кузове Е-34, "бэха" Ну кто из молодых парней не мечтает "навалить" на БМВ? И я мечтал... На черных "бэхах" ездили рекетиры и сборщики мзды рангом повыше, чем "мясо". Эти ребята не собирали дань с бабушек, торгующих семечками или с мелкого ларька, одиноко стоящего возле автобусной остановки в "трущебах" - спальном районе. Они "доили" рынки, магазины, цеха, рестораны и летние площадки. Именно в этих машинах ездили бывшие спортсмены с бритыми затылками, в дорогих коротких кожаных куртках и с "волынами" за поясом . Если к какому-то кабаку вечером подъезжала такая бэха, то "простому смертному" лучше всего, безопаснее, было сменить место отдыха - вечер мог перестать быть томным в одно мгновение... И одному Богу было известно, где ты можешь встретить рассвет - на болоте за городом, в больнице или в морге. Jeep Grand Cherokee, "Гранд Широкий" или просто Широкий У меня эта машина в те времена ассоциировалась с полными отморозками, отобранными среди тех, кто ездил на "бэхах". Именно пассажиры этих джипов внушали ужас законопослушным, данеплатящим барыгам или предпринимателям. Там, где появлялся Широкий и из него вываливались гориллы с лицами, не обремененными интеллектом, в 8 случаях из 10 звучали выстрелы или в ход шли биты. При чем, совсем не играло никакой роли, где - на тихих задворках вечером или в центре города средь бела дня. Менты на своих "семерках" или УАЗах даже не гонялись за ними... Эта машина мне очень нравилась внешне, но в подсознании всегда роилась мысль, что мне не быть таким отмороженным и Гранд Чероки - не для меня... Сейчас бы я приобрел такой джип, будь он в живом состоянии Lincoln Town Car О! Я помню те эмоции, когда впервые увидел эту машину! Он вальяжно подкатил к перекрестку и остановился на красный свет. Затем так же неспешно, как баржа, тронулся и, покачиваясь на нашей "стиральной доске" уплыл. Он был снежно-белый, с нетонированными стеклами и ярко-рыжим кожаным салоном. За рулем сидел грузин - вор в законе. Я никогда не слышал, чтобы у него были куча бойцов, сотни "мяса". Я никогда не слышал, чтобы он и его люди участвовали в клановых войнах, в переделе сфер влияния... Но он жил в городе и, по всей видимости, жил неплохо. Кстати, он один из немногих, кто 90-е пережил и даже нулевые. Не удивлюсь, если и сейчас живой. А машину потом я видел неоднократно. Каждый раз Линкольн вызывал во мне восторженные чувства... Второй такой машины в городе не было BMW 7 серии, "бумер" Авторы статьи утверждают, что Е38 была одной из самых желанных машин у криминалитета. По статистике - это самая "расстреливаемая" машина "лихих 90-х" Но я ее в 90-х не помню. То ли "бумер" не оставил отпечатка в моей памяти, не вызвав каких-то эмоций, то ли их не было в то время у нас (хотя, наверняка были)... Но, скорее всего, я не ассоциировал ее с чем-то из ряда вон выходящим. Я в 94-95 годах был обладателем 745i в кузове Е23 и особой радости у меня не было - огромный прожорливый сарай со всякими "наворотами", которые мне не очень-то и нужны были (точнее - совсем не нужны). Помню, когда избавился от нее - вздохнул с облегчением Видимо, ездили у нас на бумерах "высшие чины" бандитских группировок, которые в контакт с "землянами" не вступали, а потому и в памяти моей не закрепились Mitsubishi Pajero, "Паджерик" Как и "бумер", Паджерики I-го и II-го поколения у меня совершенно не ассоциируются с бандитами 90-х. Хотя, и эти, и последующие модели мне всегда нравились и всегда было желание обладать такой машиной. Сейчас Pajero II у у меня ассоциируется только с активным отдыхом: охотой, рыбалкой, офф-роудом. А когда-то в России это были самые "взрываемые" тачки,со слов авторов рейтинга. Ну, им вднее... Mercedes-Benz W140, "шестисотый", позже - "кабан" Да! эти машины были, они вызывали зависть и восторг! На них ездили самые богатые, самые авторитетные люди города. И зависть была не из-за автомобиля, а завидовали тому, что у кого-то есть столько денег. А кто был самым авторитетным и самым богатым человеком тогда? Конечно же, лидеры преступных группировок! Я думаю, что у людей из 90-х в сознании твердо укоренилась мысль, что "шестисотый" - это машина главаря банды или другими словами - лидера преступной группировки. Причем, группировка эта должна быть не по типу тех двух-трех десятков отморозков, которые на праворульных девятках разбойничали. Группировка должна была быть мощной, с сотнями, а то и тысячами бойцов... Таких группировок у нас в городе было всего три. Соответственно, и "шестисотых" в те времена насчитывалось меньше десятка. Наверное, каждую машину я знал "в лицо". А представьте мое шоковое состояние, когда в 96 году я приехал из своего захолустья в Питер, а там этих шестисотых - сотни! А в кузове "купе" (которых у нас вообще не было) - еще больше Как будто профсоюз ударникам коммунистического труда вместо путевок в Кисловодск раздал ключи от этих "кабанов". Вот такой своеобразный рейтинг машин бандитов из 90-х Кстати, в интернете встречал рейтинг автомобилей американских гангстеров 30-х годов. Но те машины особых эмоций у меня не вызвали и написать о них желания не возникло
Бандитский Питер весь на Меринах был, как-будто их профсоюз вместо путёвок выдал! Ахахах) Был бы забавно. Шикарные тачки, конешн. Добавлю от себя еще одну, но уже «бандитскую тачку» не 90-х, а 00 и по сей день. Это Крузак. В нулевых 100 и Прадик, сейчас, соответственно 200 и Прадик. Если на таком приезжали на стрелку, то оппоненты, либо проезжали мимо, если прибывали вторыми, либо теряли дар речи и начинали молиться одновременно. Ну или стреляли в него из гоанатомёта сразу) Оппоненты ведь разными бывали) Но согласитесь, до сих пор люди побаиваются только Крузаков. Геликов и Х5, конечно, тоже. Но Мерседесы и БМВ стали больше синонимом достатка, чем чем-то угрожающим. А машин в старом кузове и вовсе уже никто не воспринимает в серьёз. Сейчас, если кого-то на них подрезать на дороге, то вместо смиренного молчания услышишь «пибииииииб» и трехэтажный мат даже из жигулей ... Тем более, из жигулей
Помню самой желанной тачкой у наших московских мафиози был Lincoln Town Car На тот момент автомобиль считался чуть ли не верхом американского автопрома - сдержанный дизайн с квадратными фарами, просторный салон, пятилитровый двигатель. Только вот бензина ел много, ремонт стоил чуть ли не как сама машина, искать запчасти было проблематично. Да и на дороге на нем особенно не разгонишься - разве что ездить по городу и ловить восторженные взгляды москвичей))
На югах браткам из высших кругов больше свыкся Рэнж Ровер. А пацаны из низших ступеней (выбивалы, отморозки) почему то предпочитали Ауди 80 и 100 (ну и наша восьмёрка в придачу).