Коммерческими проектами беспилотников заняты автокомпании нескольких стран, среди которых Volkswagen и Ауди, Тесла и General Motors, Google. Последний ещё 5 лет назад представил прессе свои самоуправляемые автомобили. Тогда основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин утверждали, что самоуправляемые машины не только революционная технология, но и способ существенно уменьшить смертность на дорогах. За эти годы эксперименты производителей перешли от простой езды по шоссе к передвижениям по обычным городским улицам. В Сети уже разнеслась новость о смерти пешехода от беспилотника — компьютер был настроен на слишком долгую паузу между обнаружением конфликтной ситуации и реакцией на неё. Погибла женщина. Сейчас появились данные, что электроника плохо опознаёт темнокожих людей. Тем временем, первые образцы поступят в эксплуатацию уже в следующем году. Стартовая цена ожидается в диапазоне 35-100 тыс. долларов. Затем, в течение 10 лет прогнозируется снижение до 5 тыс. долларов. Беспилотные машины станут доступны большинству. Если верить опросам 90% людей готовы пользоваться железным конём, который сам определяется в пространстве. Но вот действительно-ли народ готов отдать бразды правления или им движет любопытство и просто хотелось бы попробовать?
Я готов только при одном условии, если все автомобили будут также управляться без участия человека. Объясню свою позицию на примере. Еду я на автостраде зимой со скоростью 120-130 км/ч, и тут лихач нарушая все правила заезжает на туже полосу. Действие автоматики не сложно предугадать - ей срочно надо остановить машину. Но если под колесами гололед, то резкое торможение приведет к заносу в лучшем случае, в худшем к опрокидыванию автомобиля. И таких внештатных ситуаций на дороге тысячи. Кстати уверен, что сбитый пешеход, также нарушал правила и только поэтому автоматика не справилась. Поэтому либо все на автопилоте, либо никто.
Такие новости звучат пугающе. Тут в маршрутке едешь с живым водителем или в легковушке, и то бывает страшно, как они управляют ТС. а то вообще компьютер... И ведь его ж тоже, наверное, программировать будут живые люди. А значит, ошибок и недочетов не избежать. Нет, "отдавать бразды правления" я не готов.
Какое здесь может быть доверие??? ИИ - это всё же программа, и кто его знает, в какой момент у неё произойдёт сбой. А если эта программа начнёт ещё саму себя модифицировать, как того добиваются учёные, то это уже будет не ИИ, в привычном нам представлении. Тогда вообще не ясно, что напрограммируют такие "мозги", пользу или вред.
Уверена, что технологии беспилотных автомобилей еще далеки от совершенства. Поэтому аварии неизбежны. Причем статистика ДТП иногда ужасает, например, в 2016 году беспилотник Тесла протаранил грузовик с прицепом, который по правилам пересекал перекресток. Водитель погиб на месте. По версии представителей компании Тесла, авария случилась из-за того что бортовой компьютер спутал прицеп белого цвета с небом, и не смог идентифицировать длину фуры. А если учесть сколько дураков на дороге, о стиле вождения, которых бортовой компьютер даже не догадывается, то вообще
Представил картину: сидит такой бортовой компьютер после ДТП с забинтованной оперативкой и рассуждает - Ну кто бы мог подумать, что этот придурок с включенным правым поворотом из крайнего правого ряда вдруг поедет налево...
@diykis, то есть вы готовы "отдать бразды правления" сомнительному водителю маршрутки, а ИИ не готовы? Сбой скорее даст человек а не компьютер. Прогресс на месте не стоит, и технологии уже позволяют ездить на автопилоте. Да, пусть пока они не идеальны, но компьютер когда то тоже был размером в комнату Верно, на мой взгляд, подметил @jouker : Процесс вождения будет тогда так же безопасен и точен как поезда в Японии.
Вот и разговор про то! С учетом культуры вождения в России, беспилотные авто у меня не вызывают доверия.
Я пока не готова к беспилотным автомобилям. Такие дороги как у нас в городе вряд ли им будут подвластны. Я живу в режиме практически полного отсутствия нормальных дорог, а управление змейкой и переползания через большие кочки, открытые колодца, провалы в асфальте я не доверю искусственному разуму. Мало ли как он дорогу будет сканировать.
А интересно в программе беспилотника заложен мат? Потому что без него на наших дорогах ехать не возможно. Особенно когда под лужей, оказывается дыра в асфальте или просто асфальт смыло) Наверное, беспилотный автомобиль остановится и скажет человеческим голосом, мол, не программировали меня на русские дороги, не знаю где ждать подвоха
Какие лужи? Какие ямы? К тому времени, когда наш Яндекс начнёт активно тестировать беспилотники, в стране повсюду будут пластиковые дороги! Даже тут в новостях писали об этом Правда, нас самих тогда уже не будет, скорее всего
Не существует полной безопасности. Автопилот - это всего лишь программа. Вот живой пример. На прошлой неделе в США произошла авария, ехавшего в автоматическом режиме, автомобиля Tesla с Dodge Durango. При этом автопилот электромобиля за мгновение до этого сумел избежать столкновения с полуприцепом, но не рассчитал, что сзади едет внедорожник. ИИ предотвратил одну аварию, но сразу же попал в другую.
Потому беспилотные автомобили с брендом "Yandex" перебазировались в Америку и на данный момент в полностью автономном режиме ездят по 120 тысячному американскому городу Энн-Арбор в Мичигане. Местные жители не утруждают себя контролем за машиной. Похоже, инстинкт самосохранения там отсутствует полностью. Местный закон штата разрешает автоматическое управление без присутствия человека на водительском месте.
Американцам Америка, но мне лично не комфортно сидеть в авто и знать, что не могу повлиять на управление, а погибать из-за безмозглой машины пусть даже с ИИ вообще глупость.
Бывает, что ездят выпившие, с деменцией или просто не умеющие водить машину люди. Про некоторых безбашенных таксистов вообще молчу. Когда сажусь в маршрутку или такси, еду в сильном нервном напряжении. Многие не соблюдают ПДД. Причем нарочно. Не задумываясь рискуют пассажирами, очень спешат часто . Знаете, я готова пользоваться беспилотными такси. Явно они не опаснее некоторых недоводителей) Вот только в моем городе пока нет такси без шоферов. Когда появятся, обязательно попробую.
Сегодня ещё рано говорить о беспилотных авто на дорогах. Но вот строительную технику и тракторы в поле можно уже оснащать такими системами. Существенно сократятся издержки предприятий (компьютеру не нужны отдых, отпуск и ЗП).
Я только за! понятно, пугает то, что может все это засбоить, или глюкнуть, ну так у нас и у живых водителей такое часто происходит. Иногда смотришь, и удивляешься, как можно было здесь не разъехаться. Ведь часто у водителей включается ещё пунктик, типа он мне должен уступить, я тут главный, и привет авария.
Я «за» прогресс и с удовольствием попробовала бы поездить на беспилотнике. Да, это опасно и пока кажется ненадежно, но, если так подумать, то самолеты тоже когда-то казались чем-то невероятным. А сейчас что? Сотни тысяч людей летают ежедневно. При этом за 2023 год 86 человек погибло в авиакатастрофах. К сожалению, научные открытия никогда не были изначально идеальными.
Судя по развитию ИИ, я беспилотникам свою жизнь бы пока не доверяла. Не совершенны они еще. К тому же их могут всломать и запрограммировать на другие действия. И что тогда делать?
Не доверила бы. Не дай Бог заклинит или какой-то сбой произойдет. Предпочитаю самостоятельно контролировать ситуацию на дороге.
Смотрел видео, где какая-то журналистка тестировала беспилотный автомобиль. Так он ехал очень медленно (даже по меркам городских условий). Но при этом она с таким перепуганным видом сидела в салоне, еще и вцепилась в сидения спереди. Думаю, люди еще долго будут привыкать к такого рода транспорту. Особенно старшее поколение. А любая авария с участием таких средств будет трактоваться как недостаток искусственного интеллекта. И плевать, что виноват может быть другой участник движения.