Довелось добраться до гаража наконец-то. Загнал машину, залез ради интереса в яму. На шлангах ОЖ была влага. Поначалу списывал на конденсат, но оказался маслянистый на ощупь. Прогрел минут 10 — всё еще мокрое. Подозреваю, что антифриз течет. Стоит его сейчас целиком заменить? Плотномер показал -40. Fabia 2014 года.
да, видимо, это антифриз. Подтекает, скорее всего, из уплотнений на помпе. Самый простой вариант- это хомуты подтянуть, вдруг поможет. Если же результата не даст, то придется шланги менять однозначно. Ну а насчет помпы смотрите сами. Машинка не новая, если продавать будете, то помпу можно и так оставить, а если ездить дальше хотите, то и ее придется под замену пустить. насчет антифриза, тут либо оригинал выискивать, либо его ребренд лить. я вот сам просто в интернете заказал coolstream qrr. допуск у него имеется, это ребренд оригинала. никаких проблем в эксплуатации не доставляет
Все заменить и не рисковать. Если будете кататься, лучше сразу все предусмотреть. Бывает такое, что забудешь, поедешь и в самый неподходящий момент проблема даст о себе знать.
Если делать по уму, то необходимо слить весь антифриз, все хорошо промыть и найти место протечки. Иначе так денег не напасетесь каждые пару тысяч км доливать. Конечно, можно и сейчас просто долить антифриз, но это скорее временное плацебо. Все ровно не избежать полной замены антифриза и, возможно, шлангов. Поэтому рекомендую все-таки первый вариант.
Не понял вопроса. Если антифриз залит недавно, то менять его полностью нецелесообразно. Вам необходимо понять две вещи: 1. Почему образовалась течь. 2. Откуда подтекает. Из личного опыта скажу, что течь может пойти из-за неисправного клапана крышки радиатора. Если клапан заклинит, давление в системе охлаждения взлетает и жижу давит там, где самое слабое соединение. У меня было так однажды. Сначала под хомут давануло – подтянул, долил антифриз и поехал. Потом начало давить в место врезки подогревателя. Вспомните, при недавних запусках не было какого-нибудь небольшого хлопка? Обычно так происходит разгерметизация системы. Найдете причину, потом уже ищите место и устраняйте. Как только все сделаете, доливайте антифриз в радиаторе под горло, а в расширительном бачке — по меткам. Да, и еще. Почитайте мануалы по совместимости антифриза. Не верьте «знатокам», которые советуют смешивать просто по цвету. Например, жидкость класса класса G12 ни с чем другим смешивать нельзя. Ну и другие там еще есть нюансы.
Сначала нужно хомуты затянуть получше. И там уже по ситуации. Если течи продолжаются, уже меняем антифриз.
Проверь уровень. Если убавился, значит течет. Место утечки, как мы поняли, ты уже нашел, если так и не понятно, помой все хорошенько очистителем тормозом или обезжиривателем, заведи и смотри. Смысла менять антифриз нет, утечка-то не устранена. Если внешних утечек нет, а уровень все равно убавляется, значит нужно поменять прокладку ГБЦ. Ну а вытекать может через соединения патрубков с радиатором, двигателем, радиатором печки и т.п. Протечка радиатора печки на фабии - думаю, такого случиться не должно. Это же не ВАЗ. Протекать может и поврежденный патрубок. После устранения утечки, а устранять ее придется после слива антифриза, можно и поменять ОЖ.