Недавно прочитал в журнале, что качество автомобилей китайского автопрома оставляет желать лучшего. Так ли это? Купили бы вы китайский автомобиль?
Лично я побоялась бы покупать автомобиль китайского производства) Вообще то против китайцев ничего не имею, но как я слышала, то продукция, которую они выпускают для СЕБЯ, то есть для пользования своих граждан - высшего качества, в том числе и авто, а вот для нас они клепают как получится. Так что никогда не покупаю ни вещи китайские, ни технику ( с техникой, кстати ,сложновато, сейчас наверное 90% ее в том самом Китае и производиться ), и автомобиль не стала покупать, все таки это не платьишко за 5 у.е. Предпочла автомобиль производства немцев . Как сказала бабушка : "В ГДР что-ли, произвели, на Родине моей люстры?" ))))))
Китайские машины выглядят как конфетки, яркие, блестящие, дизайн прикольный, внутри вроде бы все красиво и продумано. Но вот как поведет себя такая красивая машинка в экстренной ситуации? Часто на форумах вижу жалобы владельцев китайских авто на крайне низкую прочность кузова, что даже при небольшом ДТП можно смять чуть ли не всю машину. Лучше положиться на проверенных временем японок или немцев. Жизнь то все равно дороже.
Хотя и бытует мнение о том, что все китайское не качественное. Зачастую, к сожалению, это так. Однако, бывают и приятные исключения. В Китае сейчас собирается очень много достойной техники, они умеют шить достойные вещи и делают хорошие автомобили. Вот только доходят ли они до нас, это вопрос. Мне кажется, что покупка китайских товаров сродни лотереи. Повезет, не повезет. Что касается китайских автомобилей, то лично я не рискнул бы. Красивая игрушка и уже давно не такая уж и дешёвая.
Причём здесь немцы с ГДРом??? Качество у китайских машин действительно сейчас не таком высоком уровне, как у японских или немецких авто, но я вас уверяю, что скоро будем ездить на них, потому что китайцы очень быстро устраняют детские болезни. У моего приятеля китайский джип Грейт Волл, который он купил для охоты. Его впечатления за три года только положительные, кроме одного минуса - это гниёт кузов, так как уже есть очаги коррозии. Подумываю о покупке через пару лет такого же джипа, надеюсь китайцы красить будут лучше.
А при чем тут качество окраски? Очаги коррозии говорят прежде всего о качестве самого железа, и как мы видим из этой истории, оно оставляет желать лучшего. А вообще со временем, я думаю, качество китайских авто станет лучше и они выйдут в одну линейку с японскими или немецкими авто.
Наблюдая за развитием китайской продукции, в том числе и автомобильной, все чаще склоняюсь к мысли, что ставлю каждый год больше плюсов, чем минусов. Действительно, китайцы с каждым разом улучшают качество своей продукции. И не за горами тот день, когда ********** заставят мир призадуматься. Чем они порадовали вначале? Разумеется, демпингом. Дело в качестве? Несомненно они догонят, а может и перегонят. Лишь бы у них коммунизм не сменился на капитализм. А пока дела обстоят так.
Хотелось бы привести пример из жизни, заранее извиняюсь за присутствующие в ней неприличные выражения. Купили одни мои знакомые поддержанный китайский внедорожник. Ну слишком у него была цена привлекательная и пробег небольшой. Радуются покупке, собираются на рыбалку, а по дороге у них неприятность случается - машина переворачивается. Все хорошо, все живы, только вот крыша раскололась надвое. Но и это не все. Крышу они подчинили, отдали за это хорошие деньги. Начал барахлить двигатель. Отогнали в автосервис. Через время опять начал барахлить. Опять отогнали. А он через время опять барахлит. Залезли они под капот ведомые любопытством, а там на двигателе нацарапано "***лись мы - е***есь вы!". Вот такая вот история.
Как при чем??? Вы хоть знаете, что окрасить детали и весь кузов можно катодофорезным и анодофорезным способом??? Думаю вам надо немного теории почитать, тогда и вопроса подобного не возникло бы даже!!! Металл, конечно, тоже играет важную роль, но , например, применив усиленные меры по антикоррозийной защите, очагов коррозии можно избежать и дать гарантию на срок в двенадцать лет от образования сквозных дыр в кузовных деталях.
Я согласен с автором, который сказал о том, что китайцы быстро лечат свои детские болезни. Качество китайской продукции с каждым годом улучшается, это факт. Многие солидные фирмы доверяют сборку своих брендов китайцам. Просто среди их продукции есть совсем дешёвая, о которой мы и говорим, вспоминая китайских братьев. Но есть же и достаточно дорогая и качественная продукция. Индивидуальности бы их авто побольше. Копировать они, конечно, научились.
Не рискнул, бы покупать себе автомобиль китайского производства. И даже не из-за качества сборки или дизайна интерьера. Лично я не доверяю материалам, которые они могли использовать при производстве автомобилей, особенно качеству автомобильной стали. Первые краш-тесты показали, что автомобиль после стандартного испытания фактически полностью уничтожен.
Давно мечтаю приобрести продукцию китайского автопрома, вот только жаль постоянно дело до этого не доходит. Много читал, слышал, тестировал и сделал следующие выводы: 1)Китай - Китаю рознь, качество одних производителей может даже и рядом не стоять с производством других. 2) Цена китайского чуда обусловлена не столь дешевыми материалами, как тем, что в Китае дешевая рабочая сила и полезные ископаемые в большем наличии чем в Европе. 3) Отечественный автомобиль - самый худший из представленных на автомобильном рынке товаров, его соотношение цена/качество явно превалирует в сторону цены.
Мне кажется, не стоит так обругивать китайское производство. В Китае есть компании, которые производят, например, качественную технику по доступным ценам. И мы её покупаем. Почему же они не могут начать производство хороших авто? А как насчёт китайского частного автопроизводителя Geely Group. Эта компания планирует начать продажи в Италии и Великобритании, да к тому же построить в каждой из стран дилерскую сеть. Не думаю, что если бы компания производила второсортный товар им бы удалась так далеко продвинуться. И напоследок, к примеру, BYD S6 - китайское авто, на выставке в краш-тесте получило от C-NCAP отметку 5, хотя максимальная 5+. Не стоит скептически относится к китайскому автомобилестроению.
Не стоит все что плохое приравнивать к Китаю, а все что хорошее к Германии. Приравняйте по ценам, к примеру телефоны с Китая по 1000 рублей ломаются достаточно часто но при этом смартфоны по 10 000 рублей по качеству и характеристикам превосходят в разы телефоны известных марок такой же цены, аналогично с автомобилями, не зря ж поговорка существует "Дешевая рыбка - плохая юшка", только в случае Китайскими автомобилями тех.обслуживание проблематичное будет.
А моё мнение таково: просто у людей сформировался стереотип, будь то бы китайские автомобили - это полный бред. все великие производители учились на своих ошибках и начинали свой путь от некачественного товара, а потом только завоёвывали имя и начинали набирать обороты на мировом рынке. и ко всему прочему - китайцы очень быстро идут на ряду с мировыми тенденциями. и в скором времени это станет очень большим плюсом. Вот увидите.
Качество китайских автомобилей, по моему мнению, уже определено их стоимостью. Не может хороший качественный автомобиль стоить настолько дешево при такой комплектации. Когда выбирал себе автомобиль, разговаривал, в том числе и с владельцами «китайцев». По их словам при езде на «китайцах» по «нашим» дорогам со временем ведет кузов, так как металл очень - очень тонкий. А при ДТП такие машины складываются вообще как картон.
Не могу сказать что если автомобиль собран в Китае, то значит он ужасного качества. Их рынок автомобильной промышленности только, только встает на ноги, естественно качество будет скажем так, не на высшем уровне, но тут ключевой фактор - время. Китайцы очень трудолюбивые и я думаю они решат вопрос с поднятием своих автомобилей на принципиально новый уровень. Если говорить о сегодняшнем дне, я бы не купил китайский автомобиль.
Как говорится, вы покупаете то качество, сколько на него потратили. Не может стоить хороший автомобиль С класса 300 тыс. рублей, поэтому как говорят сами китайцы у них есть качественная продукция и ширпотреб. Если хотите купить хороший китайский автомобиль, присмотритесь к более дорогим моделям. В последнее время качество китайских авто заметно повысилось.
Судя по масштабам и темпам китайского автопрома- за ними всё-таки в ближайшем будущем ведущие места в нишах мировых автопроизводителей. Причина проста- оснащение собственных моделей лицензионными, прошедшими проверку временем двигателями ведущих мировых автоконцернов, использование передовых технологий, способность быстро реагировать на стремительно меняющиеся требования покупателей. Показательный пример- Лифан Солано. Но- пока только с МКПП.
Друг купил китайское чудо авто, на взгляд очень даже ничего, цена вообще клевая, но вот через месяц у него начались проблемы с электрикой, то лампочки замигают, то вообще работать перестают, приехал в сервис, сказали что это болезнь что сделать могут временно, вообще лучше купить авто подороже но только не китайца, ну или брать его на время как только начнет рассыпаться продать. Вообще выбор китайских авто достаточно огромен, в основном это копии японских и европейских моделей.
Китайские автомобили появились у нас в стране около 10 лет назад. За прошедшее с появления время их число увеличилось в десятки раз. Первые ласточки были практически точными копиями японских и корейских автопроизводителей. Широкое распространение китайские автомобили получили благодаря низкой цене и приятному внешнему виду, выгодно отличающему их от отечественных моделей. Понравилось потребителям и наличие более полной комплектации (кондиционер, электрические стеклоподъемники и другое). В общем, на этом положительные качества и заканчиваются. Мы же поговорим о недостатках авто, изготовленных в Поднебесной. За что же люди ругают китайские автомобили? Разберемся в этом подробнее. Во-первых, к минусам сразу можно отнести плохое качество материалов. Большинство ругают мягкий кузов, неспособный спасти жизнь и здоровье во время ДТП, отмечают ужасное качество пластика, которым отделан салон, и плохую покраску кузова. Куча форумов в интернете пестрит негативными отзывами от «счастливых» владельцев китайских автомобилей. Также известна и тяга китайцев к копированию (частичному или полному). Но, к сожалению, как и в случае с поддельными телефонами, все сходство заканчивается на внешнем виде. Не все гладко и с сервисным обслуживанием. Китайцы славятся умением быстро наладить продажи и производство. С сервисом далеко не все гладко. У многих, планирующих купить автомобиль китайского производства, вполне обоснованно возникает вопрос, а смогут ли производители предоставить качественное обслуживание и ремонт? Только с недавнего времени в нашей стране стали появляться магазины, торгующие запчастями для китайских машин. Про фирменные автосервисы и говорить нечего, их практически нет. Хотя даже признанные мировые бренды (BMW, Mercedes, Toyota и многие другие) наладили и запустили фирменные сервисные сети, ведь нет не ломающихся автомобилей. Они действуют по принципу: если автомобиль нельзя починить в сжатые сроки, то и продажи его упадут. В этом всемирно известные автопроизводители абсолютно правы. Еще одной проблемой становится продажа такого автомобиля после пользования им. Если новую технику покупают с трудом, что уж говорить о покупке Б/У автомобиля, когда вопрос о сервисном обслуживании встает как никогда остро. Самое печальное, что выбора как такового, нет. Многие мировые производители автомобилей перенесли или планируют перенести свои производственные мощности в юго-восточную Азию. Большая часть приходится на Китай. Не стоит забывать о том, что большинство китайских автомобилей не прошли краш-тесты по европейской (EuroNCAP) или американской (IIHS) методикам. Кузова просто лопаются при ударах, имитирующих лобовое столкновение. При разбирательстве в некоторых представителях китайского автопрома было обнаружена имитация некоторых силовых элементов. В последнее время уже было немало громких скандалов, результатом которых стал отзыв огромных партий китайских автомобилей. Частично причинами были недоработки и недосмотры китайских рабочих на заводе, порой из-за целенаправленной экономии при конструировании на материалах. На вопросы, какие системы безопасности стоят в автомобилях, или какие краш-тесты они прошли, производители обычно отмалчиваются. Подведем итог. У китайцев есть система управления качеством, но само качество напрочь отсутствует. Проверки безопасности китайские автомобили не выдерживают. В Европе их запретили после провала краш-тестов. Так может и нам стоит сто раз подумать, что лучше: сэкономить энную сумму денег или поставить под угрозу жизнь и здоровье себя и своих близких?
Вот из-за таких как Вы (простите) и складывается негативное мнение о китайских авто Для справки: - Geely Emgrand EC7 — получил 4 из 5 звезд в традиционном рейтинге безопасности, проводимым независимой организацией EuroNCAP. - Это самая высокая оценка за всю историю участия китайских автомобилей в тестах EuroNCAP.Geely Emgrand EC7 набрал 75% возможных баллов по защите взрослых пассажиров.. Генеральный секретарь EuroNCAP Михель ван Ратинген назвал результаты тестов «знаком того, что китайские автопроизводители вкладывают значительные средства в безопасность своих автомобилей. И уже в ближайшем будущем смогут достичь пятизвездного рейтинга». (Среди получивших 4 звезды — Fiat Panda, Jeep Grand Cherokee, Jaguar XF и электромобиль Renault Fluence ZE.) А по поводу запчастей может такая ситуация и была, но сейчас запчасти без проблем у официалов можно заказать, в редких случаях ждать неделю, все есть в наличии.
О, какая передряга Ребята, было бы из-за чего ругаться! Все догадываются, что в интернете не всегда можно найти правдивую информацию. Мне кажется, сколько людей, столько и мнений. + Китайцы могут предложить НЕДОРОГОЕ авто, новое, что немаловажно! Вы посмотрите продажи машин: Новый, 2012-2013 года "китаец" стоит 800 тыр, а новый "Пуфик" (Нисаан Патфайндер) - 1 800 000. Есть разница? Ага, целый миллион. За 10 лет производства Китай подретушировал свои огрехи, каковые были. Китай - это страна, которая не стоит на месте, страна, которая перенимает опыт других стран. И, если и были какие-то косяки с автомобилями, их бы отозвали. Посмотрите на состояние дорог в нашей стране, и вы поймете, что при такой картине ЛЮБАЯ машина будет сыпаться. Я лучше возьму нового Китайца, чем отечественное авто.
Pickledw, Малика китайские авто бывают разного качества. К примеру: Вот от этого авто все плачут (отзывы о Лифан Смайли - https://avtovednews.endless-sphere.ru/recalls/lifan/smily) А этот вполне достойный получился (отзывы о Geely MK Cross: https://avtovednews.endless-sphere.ru/recalls/geely/mk)
Как говорят сами китайцы за деньги получить можно любое качество. У них в стране около сотни компаний производящих автомобили, многие из которых в нашей стране никто и не слышал. К нам они обычно поставляют дешевые автомобили невысокого качества, так как большинство нашего населения бедновато, а ездить хочется. Отсюда и мнение что китайское авто это плохо. Правильнее было бы рассматривать конкретную модель, ведь много автомобилей Китай поставляет и в развитые страны, вот их и стоило бы обсуждать.
Китайцы могут и качественно работать. Только проявляется это, к сожалению, не всегда и не во всём, а только в некоторых областях. Мне кажется, что китайская промышленность потихоньку усваивает уроки, и устраняет недостатки. Правда, произойдёт полный переход на нормальное производство ой как не скоро! Главный же плюс, по-моему – это сами китайцы. Дружные, сплочённые, работоспособные, без гнилых понтов – эти могут добиться всего, даже сделать хороший автомобиль.
При чем эти слухи оправданны и уже не раз публикуются в самых авторитетных журналах. Причем, при низком качестве, дизайн аж глаза рябит. С виду, как говорится конфетка, а вот внутри... Китайцы не только в мире авто, но и по физиологическим параметрам очень заметно отличительны не в лучшую сторону. Как говорится, пусть иправляются и работать над собой нужно. А не плохие автомобили подсовывать другим нациям.
В Китае, как когда-то в Греции - есть всё! На любой вкус, и любого качества. Говорить о том, что все там только плохого качества - несправедливо. Из-за таможеных пошлин и прочих расходов, к нам в основном завозится дешевый товар низкого качества. После всех пошлин и налогов товар перестает быть дешевым, но его качество от этого не улучшается. Вот, почитайте статью.
Китайских марок автомобилей очень много, а моделей еще больше. Китаец может быть как вполне приличным, так и откровенным полуфабрикатом. Брать можно, но нужно хорошо выбирать. Общая проблема всех китайцев - отсутствие оцинковки кузова в остальном у всех по-разному. Если брать автомобиль китайского производства, то из последней генерации и внимательно читать отзывы и рейтинги. Некоторые модели уже вышли на мировой уровень и продаются в развитых странах. В самом Китае больший успех имеют авто, произведенные под известным брендом, но на местных предприятиях. Там и цена в разумных пределах и контроль качества присутствует.
Тут, как говорится, кому как повезет. У меня есть пару знакомых, которые приобрели авто китайского производства. Одни ездят и горя не знают, а другие из СТО грубо говоря не вылазят...
Однозначно могу ответить на этот вопрос - НЕТ. И вот почему. Во-первых, покупая автомобиль надо помнить, что покупаешь его для того, чтобы ездить, а не для того чтобы ремонтировать и доводить до ума, нервничать из-за того, что что-то не работает, что-то перестало включаться, а при покупке автомобиля китайского производства это будет обязательно. Во-вторых, старая русская пословица гласит: не всё то золото, что блестит, а это как раз на все сто процентов относится к китайскому автопрому, потому как качество металла корпуса и сборки очень и очень низкое. Ну и наконец в-третьх, я поклонник немецких автомобилей. А вообще, скажу Вам так: если хотите получить головную боль - покупайте китайский автомобиль.
Судя по тому, как стремительно развивается экономика китая, они очень скоро вообще станут лидерами по продажам своих авто во всём мире. Рейтинг продаж автомобилей 2014 это только подтверждает - https://avtovednews.endless-sphere....azhi-avtomobilej-rossiya-vosmaya-kitaj-pervyj Стараются люди.Отзывы владельцев, а их не мало , только положительные.И не стоит сравнивать их первые машины с нынешними,прогресс на лицо.Я буду брать.
У меня пока плохое отношение к китайским автомобилям и к качеству, и к материалам так и к качеству сборки. Посмотрите почему они так дешево стоят, а потому что используют дешевые и не качественные материалы, тот же пластик, он же просто воняет химией, а про колеса, так на них страшно ездить.
Вы оба ошибаетесь! Нету металла который бы не ржавел (окислялся)! Чтобы этого не происходило в сплав добавляют различные добавки, которые, в свою очередь, имею свойства противостоять коррозии! Даже японский или немецкий авто может сгнить за один год, если будет находиться в неблагоприятных условиях! Металл для автопроизводства покрывают чем-то вроде защитной пленки, чтобы он быстро не окислялся! Если вы поцарапаете металл, то есть создадите дефект металла, и во время его не устраните (что чаще всего и бывает: ай по**й,подумаешь царапина),то скорость "скорость окисления зависит от того в какой среде находится металл, и является ли он поврежденным" окисления будет гораздо быстрей! И как раз через года - два, три от вашей машины нечего не останется!
Дешево у них не только из-за не качественных материалов! Хотя нет,я слышал, что с качеством у них строго по закону! Возможно материал качественный! А вот сборка у них почти полностью автоматизирована по полной программе! В цеху макс. человек 50! Из-за автоматизации и цены ниже! Если тот же бентли собирать не в ручную, а при помощи роботов, то тогда он бы стоил не 15 лямов,а всего 1.5 миллиона - это просто к примеру!
А вот теперь можно посмотреть, сбылся ли прогноз пятилетней давности. Как видно, нет. У китайцев на нашем рынке есть своя ниша, они в ней работают, но завалить всю страну дешёвыми и качественными автомобилями так и не смогли. Да и в мире похожая ситуация. Да, китайцы постепенно прогрессируют - это видно. Но чуда не происходит. А по ценам часто выше корейцев уже.
Лично я считаю, что плохое качество китайской продукции, включая автопром - давно устаревший миф. Китайцы ушли далеко вперед в плане производственных технологий и щедро снабжают машины всевозможными функциями за символическую цену Сам недавно приобрел Jetour Dashing (это дочерний бренд компании Chery) за два миллиона с небольшим. Дизайн как на премиальных авто (даже люк на крыше имеется), мультимедийный экран, голосовой ассистент, регулируемая световая система, контроль температуры в салоне, вместительный багажник, мощность в 190 лошадиных сил. Едет плавно и мягко, разгоняется быстрее китайских аналогов. Единственное, что сейчас беспокоит - как поведет себя автомобиль в долгосрочной перспективе. Модель и марка для нашей страны новые, конкретных примеров долгосрочной эксплуатации пока нет - будем решать проблемы по мере их поступления))
Согласен на счёт мифа про китайцев. Попользуетесь 3 года и сольете, проблем с этим не будет. На вторичке улетают. Но вот среди всех китайцев, основываясь на опыте в каршеринге и такси, я больше склоняюсь к джили, чангану или хавал. Чери и её суббренды не зашли (эксид, омода и каю) жетур не довелось пока затестить, надо будет попробовать покататься.
Судя по отзывам автовладельцев - основная проблема с китайскими автомобилями это отсутствие наличия запчастей. Законодательство не обязывает их выпускать, а модельный ряд меняется очень быстро.
Ну учитывая то, что мы сейчас больше дружим с Китаем, чем со странами Европы, то скорее всего, выгоднее будет покупать китайские марки, чем европейские. На них еще сложнее найти детали в обозримом будущем.
Китайский автопром, как и техника или вещи. Если брать, то только известную проверенную марку. Лучше смотреть в сторону Джили, Хавал и Грейт Вол. Другие марки имеют много проблем — нет сервисов, проблемы с запчастями, инструкции на китайском.
Да, раньше качество китайских автомобилей действительно вызывало вопросы, но сейчас ситуация заметно изменилась. Многие модели стали намного лучше, появились качественные материалы и современная электроника. Я бы купил китайскую машину, если она мне понравится по дизайну и функционалу. Главное — это конкретная модель и отзывы владельцев. Так что стоит делать свой выбор на основе личного опыта и тест-драйва!
Не стоит сравнивать китайские вещи, которые они делают тоннами для быстрой продажи. То конечно все Г... Но автомобили они делают хорошие. Тем более те, которые идут на экспорт. Думаю можно решиться на китайский авто, только сначала хорошо подумать и изучить отзывы про него других автовладельцев.
Постоянно натыкаюсь в социальных сетях на видеоролики, где владельцы делятся мыслями о приобретенных китайских автомобилях. И восторженных отзывов куда меньше, чем роликов, где показываются дефекты сборки, поломки, проблемы с различными системами автомобиля. Возможно, спустя пару лет ситуация изменится. Но сейчас я бы даже не смотрел в эту сторону.
Китайский автопром получил второе рождение после Пленума ЦК КПК в 16 году. Построены новые заводы, модернизированы старые. Постепенно Китай вышел на производство 30 млн машин в год (только легковых, там 122 завода производят разные марки). Для справки, второе место у США — 10 млн машин, потом Япония — 7,5 млн. Китай уже почти захватил рынки Латинской Америки, Африки, вытеснив оттуда американские и европейские бренды. С превеликим удивлением узнал, что марки Кодиак и Карок с 20 года собираются в Китае, потом автовозами везутся морем в Гамбург, откуда уже расходятся по автосалонам как машины Фольксвагена... Ненуачо. ФВ построил в Китае 16 заводов, включая заводы по производству всех компонентов — от двигателей и коробок передач до лампочек и фонарей. Также свои заводы построили БМВ и Мерседес. Кроме того, Мерседес арендовал у ФАВ несколько цехов, где наладил выпуск тягачей, грузовиков и автобусов марки Мерседес..... Которые уже вовсю идут в Россию, минуя все санкции. Вторыми были Ивеко — их машины идут в Россию под маркой Hongyan. Третьими подсуетились Вольво, кроме выпуска легковых принявшие участие в создании китайского грузовика Dayun V9, который со второй половины 23 года начал поставляться в Россию. Последней кинулась строить завод в Китае Скания..... Но там что-то всё согласовывается и согласовывается. Да здравствуют санкции, они такие!!! Для перевозки авто Китай построил несколько судов-автовозов каждый вместимостью по 7 000 автомашин. Вернемся в то время, когда машины были роскошью и для покупки авто надо было выстоять очередь лет 7-10, а потом катить его на руках, потому что с завода они выходили в диком состоянии??... Автоконструктор, знаю, что говорю, покупали ВАЗ в начале 80-х. Конкуренция важна и нужна. Без конкуренции всё замрет и похренится. Кстати, сам владею вторым уже китайским авто. И при покупке первого чего только не начитался и не услышал. Самое безобидное — она у тебя через год сгниет. Не сгнила за три с половиной года, даже намека на ржавчинку, даже лампочка не перегорала. Сдана в трейд-ин и взята та же марка рестайлинг. Рассматривали Ладу Весту Кросс, но она проигрывает китайцу по всем показателям. Увы. источник