Вчера снимали на Ниве багажник с крыши. До того своеобразно был прикручен, что осталась деформация, вмятины и ржавчина в местах крепления. Сами крепления багажника подгнили. Возник вопрос, как закрепить багажник не на рёбрах над дверями, а через крышу на стойках. Конечно, легче всего было снять обшивку, просверлить и прикрутить, но хотелось бы прежде выяснить, как это может повлиять общую жёсткость кузова и его геометрию?
Никак не повлияет. Хотя смотря, как вы прикручивать будете. Может засандалите болты через весь салон и днище. Главное, когда будете сверлить, тщательно обрабатывайте отверстие. А то, еще и крышу сгноите. Зачистите отверстия и хорошо покрасьте. На прочность не повлияет. Ведь вам потребуется всего несколько дырок сделать. Иногда в старых машинах через днище небо видно, и ничего. Ездят.
Да, отсутствие рейлингов на крыше Нивы, с одной стороны - недостаток. а с другой - большой плюс. Если ставить кофр - то, действительно, лучше на рейлинги. четыре - восемь отверстий в крыше конструкцию не ослабят. Если Нива начнет "кувыркаться", а она это любит делать, то и без дырок крышу поведет, и с дырками так же. но вот экспедиционный багажник ставится именно в канал водостока и крепится за бортики. в этом случае рейлинги будут только мешать, если вообще позволят установить (по высоте могут не дать). а то, что бортики канала деформировались и поржавели - так это вина не багажника, а того, кто его так прикручивал