LADA Aura — это инновационный бизнес-седан, разработанный АвтоВАЗом на базе Lada Vesta с акцентом на комфорт пассажиров и статус владельца. С разработкой Ауры, Лада сделала значительный шаг в сторону премиум-сегмента, демонстрируя свое стремление соответствовать современным стандартам и ожиданиям бизнес-класса. Модель была представлена в июне 2023 г. на выставке «Евразия – наш дом» в Сочи и сразу стала частью линейки АвтоВАЗа, направленной на развитие местного автопрома в условиях санкций и необходимости расширять ассортимент в высоких сегментах рынка. Технологии, мощь и стиль — полный разбор характеристик Двигатель: топовый бензиновый атмосферный 4-х цилиндровый мотор 1.8 EVO, мощность 122 л.с. при 5900 об/мин. Крутящий момент: 170 Нм при 3700 об/мин. Коробка передач: китайский вариатор — бесступенчатая коробка передач. Привод: передний. Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды. Максимальная скорость: 188 км/ч. Расход топлива: в городе — 10.5 л на 100 км, по трассе — 6.6 л на 100 км, средний расход составляет около 7.8 л/100 км. Объем бака: 55 литров. Ездит на бензине с октановым числом не менее 95. Габариты: длина — 4690 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1505 мм. Клиренс: 176 мм. Палитра: Пантера, Ледниковый, Серенада, Платина, Кориандр. Объём багажника: 480 литров. Искусство комфорта и инноваций Главной особенностью LADA Aura является её фокус на комфорт пассажиров. Металлические накладки на педали и пороги авто добавляют стиль и эксклюзивность. Плавные линии кузова и стильный дизайн подчеркивают статусность. Ауру сделали на платформе Весты, добавив между центральной и задней стойками кузова 25 дополнительных сантиметров не только габаритной длины, но и колёсной базы. Обратите внимание, что нет никаких сварных швов. Пришлось добавить дополнительные усилители кузова. Они есть в крыше, дверях, полу и по жёсткости этот кузов в принципе соответствует Вестовскому. Также добавили дополнительную шумо- и виброизоляцию, ведь надо соответствовать статусу. Важным преимуществом также является вместительный багажник и доступ к передовым технологиям, включая мультимедийную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном и системами безопасности последнего поколения, такими как система контроля за слепыми зонами и адаптивный круиз-контроль. Просторный салон и двигатель 1.8 EVO Достоинства: Просторный салон, особенно на втором ряду, что делает поездки комфортными для пассажиров. Стильный и современный дизайн внутри и снаружи, подходящий для бизнесменов и статусных людей. Разумная стоимость по сравнению с конкурентами в этом сегменте. Хорошая шумоизоляция. Богатое оснащение опциями. Недостатки: Двигатель мог бы быть мощнее для категории бизнес-седанов. Передний привод может не подойти тем, кто предпочитает полный привод для лучшей устойчивости на дороге. Ограниченные варианты комплектации и индивидуальной настройки под покупателя. Электроусилитель и система рулевого управления Аурой легко управлять благодаря электроусилителю и настройкам системы рулевого управления. Новая плотная оплетка руля, из-за которой орудовать им стало намного приятнее, и качественная обшивка. Машина хорошо отзывается на движения руля, нет никаких серьёзных задержек и на прямой и в повороте. Разгон нормальный. Если вы предпочитаете передвигаться по городу в спокойном режиме, то все будет отлично. А если сильно разогнаться двигатель весьма отчётливо слышно в салоне. И звук у него не самый приятный. Автомобиль демонстрирует плавную реакцию на повороты руля, что важно в городских условиях. Однако на высоких скоростях могут ощущаться небольшие крены кузова, что типично для автомобилей такого класса. Ведь он ориентирован на комфорт, а не спортивную езду. Комфорт и уверенность в пути Подвеска LADA Aura настроена преимущественно на комфорт. Спереди — независимая, типа MacPherson. Сзади — полузависимая балка. Машина хорошо ведет себя на различных покрытиях, едет плавно и мягко. В то же время, на больших неровностях подвеска может слегка "пробиваться", особенно при движении по сельским дорогам. Высокая эргономика и стиль Салон в Ладе Аура выполнен с акцентом на высокую эргономику и стиль. Кресла обеспечивают отличную поддержку спины, а широкий диапазон регулировок позволяет подстроить сиденье под любой тип телосложения. Еще одно важное конструктивное изменение — это новые дверные проемы сзади. Они просто широченные, и это потребовало установки новых, более крупных дверей, а вместе с ними и новых, более мощных, дверных петель. Максимальный угол открытия двери составляет 67°, а промежуточное положение — 42°. Даже на самой тесной парковке в эту машину можно влезть без особых проблем. Сзади очень много места. Даже, когда передние кресла опущены в самой нижнее положение, сзади можно вытянуть ноги и сидеть максимально расслабленно. Есть usb-порт традиционного формата, 12-вольтовая розетка, откидной подлокотник с парой подстаканников, но нет третьего подголовника. Внизу под сидениями есть воздуховоды, которые будут подавать тепло зимой, но вот летом охладиться будет по сути нечем, так как нет дефлекторов. Внутренние материалы качественные, используются мягкий пластик и натуральная кожа разных оттенков. Также есть варианты с тканевой обивкой в сочетании с качественной эко-кожей. Панель управления интуитивно понятная, а мультимедиа можно задавать параметры через сенсорный экран. Отдельное внимание уделено климат-контролю и системе вентиляции, которые работают бесшумно и эффективно. Также есть подогрев спинки и подушки задних кресел. Внизу под сидениями есть воздуховоды, которые будут подавать тепло зимой, но вот летом охладиться будет по сути нечем, так как нет дефлекторов. Почти 3 миллиона рублей за полную комплектацию Цена на LADA Aura зависит от комплектации. Минимальная стоимость около 2,6 млн рублей за базовую комплектацию. Максимальная стоимость доходит до 2 800 000 рублей в топовой комплектации с полным набором дополнительных опций. Производитель предоставляет гарантию качества на автомобиль и оригинальные запасные части на 3 года после покупки или в течение 100 000 км пробега.
Обзор хороший. Видно, что автор углубился в тему. Если к сути, то цифра в 2,6 млн. превращает это авто в некую пародию. Зачем тратить 2.6, потом ловить геморрой в виде града проблем (посмотрите блогера Юру Волкова, он намучился с подобным авто)? Не проще взять что-то иностранное и надежное? Например, чуть добить и взять 2-3 летний Ford Edge. Эти машины отличаются настолько сильно, что между ними видны сотни световых лет эволюции. А цены почти одинаковые.