В начале 2024 года российский авторынок взбудоражила новость: в продажи поступает новый автомобиль российской сборки Solaris HS. Знаменитая марка Hyundai Solaris полюбились уже не одному поколению россиян надежностью двигателя, трансмиссии и ходовой. Неудивительно, что новичок Solaris HS вызвал интерес и нетерпеливо приплясывающие очереди у дилерских центров. Но кроме восторженных поклонников есть еще и неисправимые скептики. Они больше интересуются вопросом, какие детские болезни есть у этой новой модели и можно ли с ними бороться. Этот обзор будет им полезен и немного умерит критический пыл. Сразу конкретика — детских болезней у Solaris HS нет! Громкое заявление не ошибочно. В автомире детскими болезнями называют неисправности новой модели, выявленные в первый год эксплуатации, которые завод постепенно устраняет. Рукастые автолюбители лечат железных коней сами, остальные смиренно ждут обновленную и вылеченную версию. Только вот Solaris HS — модель не новая. Строго говоря, это все тот же Hyundai Solaris второго поколения, бегающий по российским трассам и улицам аж с 2017 года. Как же так получилось? После начала СВО и последовавших экономических санкций компания Hyundai Motor ушла с российского рынка. Ее завод вместе с неиспользованным машинокомплектом, достался отечественному холдингу AGR Automotive Group. Именно с оставшихся комплектов и собирают теперь тот же Hyundai Solaris, только под новым брендом. Изменился только шильдик на кузове и это не преувеличение. Ну а Hyundai Solaris II поколения это старая модель и детских болезней у нее не осталось — оперативно искоренены производителем. Есть лишь некоторые конструктивные особенности, о которых нужно знать потенциальным владельцам. Сомнительная по комфортности подвеска Первые «истинные солярисы» имели несовершенную подвеску — вне зависимости от скорости, даже на небольших неровностях, зад машины начинало кидать и удержать авто на желаемой траектории было крайне трудно. В дальнейшем завод проблему устранил изменением конструкции задней балки и переработанными амортизаторами. Но в результате подвеска стала заметно жестче. Это же качество досталось Solaris HS. Еще весной авторы обзоров отмечали, что на тест-драйвах любая колдобина с эффектом перфоратора отдает в позвоночный столб. А по одному отзыву на крупные кочки подвеска реагировала вплоть до пробоя в стойку. Устранить этот недостаток можно только заменой других амортизаторов или терпением — некоторые автовладельцы отмечают, что со временем автомобиль становится заметно мягче, не теряя при этом устойчивости на трассе. Комфорт в салоне на уровне бюджетной LADA Первое, что замечают журналисты и автовладельцы — пластик в салоне Solaris HS значительно хуже, чем был в ее родителе. Виной тому смена поставщика элементов салона: теперь их поставляют китайские производители и экономят они как раз на качестве пластика. Впрочем, привыкнуть к этому недостатку можно. Куда сложнее смириться с тесным пространством на заднем ряду. Высоким людям тут вольготно не разместиться: вне зависимости от положения тела колени будут крепко упираться в спинки переднего кресла, а голова на кочках биться об обивку потолка. Эксперты давно говорят, что эта модель не для любителей покатушек веселой рослой компанией. Совсем невозможно смириться с шумоизоляцией — ее тут словно совсем нет. При установке акустики автовладельцы отмечают, что несколько миллиметров какого-то непонятного покрытия в дверях присутствует, но эффект от него нулевой. Очевидно, что такая же ситуация и с остальными деталями авто. Двигатель не слышен только на низких оборотах, но стоит разогнаться, как уши закладывает от надсадного воя мотора и шелеста шин по асфальту. Впрочем, Solaris HS считается автомобилем бюджетного сегмента. Такие мелочи, как повышенный шум, тряска и теснота на заднем ряду, по замыслу производителя, видимо не должны напрягать стесненных в средствах автовладельцев. Весомая ложка дегтя — непривычная динамика Даже истинный Hyundai Solaris арабским скакуном назвать было нельзя. Но вот смена названия и шильдика на Solaris HS подействовало на авто вообще угнетающе. В сети встречаются разочарованные отзывы о динамике, которая почему-то стала значительно хуже. Настолько, что обгонять зерновоз на двухполосной дороге крайне проблематично. Детская болезнь это или запланированная особенность модели, будет видно в будущем. Сейчас срок эксплуатации Solaris HS не превышает года, а производитель упорно не хочет комментировать такое мнение о динамике. Новые и унаследованные недостатки Solaris HS Чуть более полугода прошло с момента начала серийного производства новых Solaris HS, а в продажу они поступили вообще относительно недавно. Поэтому и информации о недостатках не так много. Вот, с какими проблемами точно придется столкнуться: посредственная динамика разгона и набора скорости; шум в салоне, особенно при работе двигателя на высоких оборотах; тряска, которую отчетливее заметят пассажиры заднего ряда; слабая антикоррозийная защита, особенно порогов; плохая доступность масляного фильтра — сверху к нему не подобраться, нужен подъемник или яма (эстакада); сложность самостоятельной замены габаритной лавочки левой фары (мешает блок предохранителя). К двигателю претензий пока что нет, но не исключено, что они появятся в дальнейшем. Информации об установке новых двигателей на Hyundai HS нет, значит под капотом привычный для Hyundai Solaris агрегат. Его болезни известны: на 100 тыс. км могут нарушиться зазоры клапанов и износиться цепь ГРМ; поршневая боится перегрева; посредственный катализатор. Последний может выйти из строя из-за плохого топлива, которого на российских заправках хоть отбавляй. Пыль из катализатора, попадая в цилиндры, провоцирует появление задиров — мотор начинает стучать и жрать масло. Проблем с двигателем можно избежать своевременным обслуживанием, заливом только качественного моторного масла, заменой либо удалением катализатора. Последнее могут сделать на большинстве СТО. Туда же придется обращаться за помощью в борьбе с шумом. Самостоятельно сделать это можно, но только при наличии должного опыта ремонта — автомобиль хоть и бюджетный, но электроникой напичкан как бабушкин пирожок начинкой. Можно ожидать, что Hyundai HS ждет такая же народная любовь, как и его предшественника. Большинство автолюбителей тепло отзываются о надежности, простоте обслуживания (справится любой автомеханик), надежной КПП и ходовой части. Есть ли у модели серьезные недостатки — покажет время.
Ну не знаю, много негатива вылито на автомобиль - будто бы не была учтена стоимость и класс, к которому этот седан относится. Солярисы отличаются умеренным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании, что уже перечеркивает множество вышеупомянутых недостатков. И нет проблем с поиском запчастей - даже в регионах.
Посмотрел цены на эту «новинку». Они стартуют с 1 млн 400 тыс. Вы получите новую машину с терпимыми недочетами. Понятно, что это не гонка, но передвигаться на ней можно будет. Либо за те же деньги можно заказать авто из-за границы. Например, из Японии. Сходу возьму что-то… во, Honda Jade – симпатичный универсал. Если таможить машину на себя и не платить конский утиль, то как раз 1.4-1.5 получится. Но в этом случае у вас будет почти новый авто (можно найти в пределах 30 тыс. пробега, а японцы ездят аккуратно), ликвидный и комфортный. Не придется ездить и плеваться.