Great Wall Motor (сокращенно, GWM) – это один из крупнейших производителей пикапов и внедорожников в Китае. Он успешно ведет свою деятельность с 1984 года, трансформировавшись из кооператива по ремонту сельхозтехники в огромный высокотехнологичный автоконцерн, продающий свою продукцию как на внутреннем, так и на внешних рынках. Одна из новинок, которой может похвастаться GWM в 2024 году – это их среднегабаритный внедорожник Tank 300. Его мы рассмотрим ниже. Внешний вид и технические характеристики модели Модель Tank 300 удивляет автолюбителей своей простотой и может даже вызывать ассоциации со старой доброй Нивой. Для Танка характерны прямые линии кузова, простое наружное оформление, довольно стандартный по дизайну бампер и радиаторная решетка. Он создает впечатление добротной рабочей лошадки для езды по бездорожью, и мощные колеса в совокупности с 224-миллиметровым дорожным просветом это делать позволяют. Как и заявленные технические характеристики: Габариты 4760х1930х1903 миллиметров и вес 2110/2150 кг (зависит от комплектации, премиальные модели на 40 кг тяжелее базовых); Мощный двигатель Е20СВ с мощностью 227 лошадиных сил; Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и турбонаддув; Разгон до 100 км/ч за 9.5 секунд, расход топлива – около 9.3 литров на 100 километров; Высокопрочный корпус, способный рассеивать удары по кузову, и дополнительные подушки безопасности по бокам для защиты пассажиров. Одно из главных преимуществ Tank 300 – это дополнительные возможности, делающие вождение более безопасным. При включенном круиз контроле, например, водителю будет проще совершать маневр обгона на трассах (функция “умное уклонение”). А четыре внешние камеры внедорожника способны сами обнаруживать дорожные знаки и выводит на дисплей в салоне подсказки для водителя. Есть даже возможность автоматического торможения, если вдруг Tank обнаружит на дороге перед вами какое-то препятствие – но только на низких скоростях, когда резкая остановка не опасна для самого водителя и его пассажиров. Без недостатков тоже не обошлось. Заявленный расход топлива в 9.3л/100км в реальных условиях может увеличиваться чуть ли не в два раза (до 16-18л/100км). Также большинству водителей придется привыкать к чересчур “чувствительным” подрулевым лепесткам (по сравнению с другими автомобилями) и 2-дюймовой регулируемой подвеске G-SAI, которая ощущается довольно жестко. Впрочем, последнее можно назвать минусом с большой натяжкой, поскольку это стандартная ситуация для рамных внедорожников. С более плавной подвеской автомобиль был бы слишком валким. Оцениваем обустройство салона Салон Tank 300 можно охарактеризовать одним словом – комфорт. Его ощущение появляется сразу, стоит только залезть внутрь и взяться руками за руль. Рулевое колесо здесь обтянуто приятной, качественной кожей, а все нужные большинству водителей кнопки расположены в правильно выбранных местах. Ручку селектора КП сделали массивной, удобно ложащейся в руку. Понятно сразу, что вы за рулем брутального, мужского автомобиля. Это также можно понять по большим квадратным зеркалам, объемным черным аркам, массивным порогам и общему отказу от зализанных форм, использующихся в большинстве других современных автомобилей. Эргономичные сидения учитывают все современные стандарты и имеют электрическую регулировку по восьми направлениям, функции подогрева, вентиляции и даже массажа поясницы. Тишина в салоне обеспечивается звукоизолирующими акустическими стеклами, специальным уплотнителем в моторном отсеке, двухслойными и трехслойными резиновыми полосами на дверях. Теперь никакой шум не помешает вам слушать музыку, общаться с пассажирами или вести важный разговор по телефону. Кстати! Раз уж зашла речь о музыке и звонках. В Tank 300 мультимедийный функционал выполнен на достойном уровне. За него отвечает система объемного звука, в основе которой лежат 9 динамиков и усилитель, а также два 12.3-дюймовых дисплея. Они предназначены не только для развлечений, но и для вывода важной информации о состоянии систем автомобиля. Например, дают информацию о крене кузова и уровне давления в шинах, позволяют вывести на экран карту навигатора. И пользоваться всем перечисленным можно не только с помощью ручного управления – голосовые команды Tank 300 тоже хорошо воспринимает. Комплектации и рекомендуемая стоимость Если вас в автомобиле в первую очередь интересует его скорость и мощь (то есть, практичность), особо раздумывать с выбором комплектации не придется. Tank 300 поставляется всего в четырех версиях – Adventure, City Adventure, Medium и Premium, и обе они обладают одинаковыми техническими характеристиками. У них одинаковый двигатель, коробка передач и т.д., а отличия в основном связаны с дополнительными сервисами и удобствами для пользователя. К примеру, самая бюджетная Adventure стоимостью в 3 млн 799 тысяч рублей имеет блокировку заднего межколесного дифференциала и отделку сидений искусственной кожей, а модели Premium и City Premium (стоимостью 3 949 000 и 4 399 000, соответственно) оборудованы блокировкой как заднего, так и переднего дифференциала, имеют в салоне отделку кожей Nappa и продвинутые технологии вроде адаптированного круиз-контроля, ассистента движения в пробке и т.д. Доплата за эти удобства составляет 200-700 тысяч рублей по сравнению с двумя базовыми моделями. Выводы Кому в первую очередь стоит задуматься о приобретении Tank 300? В первую очередь, всем тем, для кого словосочетание “активный образ жизни” не пустой звук. Это путешественники, любители сгонять на природу на выходные, жители пригорода и люди, которым нужно много ездить по бездорожью. Танк (не зря они выбрали такое название) хорошо справляется и с ролью семейного транспорта – во многом благодаря своим габаритам и наличию вместительного багажника. За относительно небольшие деньги покупатели получают прочность, безопасность и множество технологий для комфортной езды.