Название бренда Changan дословно можно перевести как “надежность, проверенная временем”. И действительно, основанный в 1862 году бренд успешно показал себя на родине и быстро распространил свое влияние на соседние страны – в том числе и на Россию. Сейчас у нас набирает популярность крупногабаритный кроссовер Changan CS95NEW, который будет рассмотрен в сегодняшнем обзоре. Посмотрим, насколько он оправдает репутацию компании-производителя. Первый взгляд на авто и его технические характеристики Рестайлинг Changan CS95 с приставкой “NEW” очень напоминает Ford Explorer пятого поколения. Это по ощущениям “обыденно-европейская” машина, которая, в отличие от других китайских брендов, не стремится поразить потенциальных покупателей какими-то экспериментами с дизайном – непривычными формами фар или специфическим кузовом. Здесь все более-менее сдержанно, а выделяет его довольно крупная радиаторная решетка и наличие крупных дневных ходовых огней. Основные технические характеристики тоже соответствуют ценовой категории: Внушительные габариты (4949x1940x1805) и колесная база 2810 мм; Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач Aisin TG-81SC, которая нередко устанавливается в BMW, Lexus, Toyota и продукцию других западных брендов; Тип подвески – независимая McPherson спереди, независимая многорычажная сзади; Бензиновый двигатель объемом 2.0 литров. Мощность двигателя 226 л.с.; Расход топлива – около 8.5л/100 на трассе и 11-12л/100 в городе. Ощущения от поездки. Достоинства и недостатки на дороге CS95 вряд ли сможет потягаться с полноценными внедорожниками. Он хорошо показывает себя на льду, сможет стартануть с парковки, если ее основательно заметет снегом. Но вот когда возникает необходимость “замесить грязь”, могут возникнуть проблемы. А в остальном – при езде в нормальном режиме Changan CS95NEW ощущается большим, тяжелым, но при этом хорошо управляемым. Особенно порадовала подвеска, которая позволяет плавно преодолевать неровности дорожного покрытия. Помимо режима Normal, можно использовать и альтернативные – Eco и Sport. Первый является слабой стороной автомобиля, так как машина с ним становится менее отзывчивой. Тогда как спортивный режим вполне можно использовать в определенных ситуациях – на трассах авто начинает вести себя более резко и бодро, быстрее переключается на сниженные передачи. Для города же идеальным будет именно “Нормальный” режим. Салон автомобиля и функционал комфорта Создавая внутреннее убранство Changan CS95NEW, инженеры и дизайнеры компании не стали гоняться за новомодными трендами. Переднюю панель сделали крупной, даже немного выпуклой. И хоть на ней и отсутствуют хитрые элементы и переходы, уже при первом взгляде становится ясно – перед нами стильное, ориентированное на комфорт пассажиров авто. А если еще и провести рукой по поверхностям салона и “прочувствовать” качество местной искусственной кожи и пластиковых элементов, гарантированно останутся приятные впечатления. Установленные сидения кому-то могут показаться слишком широкими и обделенными боковой поддержкой, но в общем и целом их функциональность находится на достойном уровне. Здесь есть электрорегулировка положений и изменяемая высота поясничного подпора, позволяющие идеально настроить под себя водительское место и комфортно расположиться за рулем в том числе и людям высокого роста (от 185 см). Даже массажная опция присутствует. Самое то для водителей, которые проводят в дороге по нескольку часов в день. Как и другие современные авто в его ценовом сегменте, Changan CS95NEW делает большую ставку на мультимедийный функционал. В его основе лежит 12.3-дюймовый IPS-дисплей с HD разрешением, который дополняется 10.25-дюймовой приборной панелью. Экран с олеофобным покрытием может похвастаться высокой отзывчивостью при касаниях – с него очень удобно управлять большинством систем автомобиля, выводить информацию со средней по качеству картинки камеры кругового обзора или воспроизводить медиафайлы. Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются без проблем, как и беспроводная зарядка. А как обстоят дела с вместимостью? Практика показывает, что полный порядок. Семиместный кроссовер позволит разместить всю семью, но с некоторыми ограничениями. Места третьего ряда смогут оценить разве что дети и совсем невысокие взрослые. Но если не использовать третий ряд и откинуть сидения, то мы сделаем второй ряд весьма просторным. То же самое и с багажником – его стандартный объем не то чтобы большой. Но если сложить третий ряд и наклонить второй, освободившегося пространства хватит для перевозки большого количества вещей. Комплектации и стоимость автомобиля На рынке Changan CS95NEW представлен четырьмя комплектациями со следующими минимальными и максимальными ценами: DLX – от 4 159 900 до 4 529 900 руб. Black Edition – от 4 229 900 до 4 599 900 руб. Black Edition Tech – от 4 309 900 до 4 679 900 руб. Tech – от 4 239 900 до 4 609 900 руб. Разница между DLX и Tech в том, что у первой модели отсутствует ряд опций комфорта. Не обогревается лобовое стекло, руль, сидения. Но зато у второй комплектации отсутствует массажная опция, которая есть у DLX. Что касается Black Edition версий, то они отличаются от обычных решетками и окрашенными в черный цвет дисками. Смотрится эффектно, но стоит ли за это доплачивать? Даже Tech комплектация в этом плане не впечатляет. Ничто не мешает взять DLX и установить обогрев сидений вручную, сэкономив прилично денег. Подведение итогов Рассмотренный в этом обзоре Changan CS95NEW действительно имеет некоторые недоработки и моменты, к которым можно придраться. Но их не так много, чтобы испортить общее впечатление. Автомобиль получился вместительным и комфортным, хорошо приспособленным к езде в городских условиях и загородным путешествиям. Отличная работа подвески сглаживает мелкие и средние неровности дороги, шумоизоляция радует, а расход топлива в 8.5/11-12 литров на 100 км (в зависимости от условий) делает авто еще и экономным.
В профиль китайца от Explorer не отличит даже владелец внедорожника от Форд. Я был уверен, что компании из Поднебесной отказались от практики «заимствования» дизайна. А тут «бах» и почти точная копия. Мотор у CS95 для такого веса слабоват. Многие ошибочно считают, что чем меньше объем, тем лучше. Но для тяжелой машины нужен запас мощности, так у нее сохранится динамика и приемлемый расход. У Форд в линейке есть моторы на 240, 249, 280, 290, 375 л.с. и другие. Радует, что Чанган поставил сюда честный «автомат», а не какой-нибудь «робот» с его вечными проблемами. По салону китайцы уделали американцев вчистую. У Форда интерьер откровенно устаревший, а здесь все в соответствии с трендами: дисплеи, яркие цвета, минимум физических клавиш. Я бы сказал, что круто. Но не устану повторять, что 4.5 за китайца пока платить рано. Кузов, узлы, мелочи ит.д. – все это до сих пор сырое. Лет через 10 они все исправят и тогда нынешние лидеры рынка отправятся на свалку истории.