Opel Meriva A с роботом, регулярно отключается усилитель руля во время движения, загорается чек. После того, как я глушу двигатель и завожу его снова, некоторое время все работает нормально, но потом проблема повторяется. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина и что нужно ремонтировать? Возможно, электроусилитель нуждается в обслуживании или замене каких-либо деталей?
Рекомендую заменить датчик поворота руля. Была похожая проблема: в пути электроусилитель отключался при повороте руля и иногда даже во время движения. Пытались решить проблему с помощью реле, но это не помогло. В итоге заменили датчик, и уже четвёртый год авто ездит без проблем.
Поискал в интернете и обнаружил, что цена на датчик усилителя руля высокая — от 13 до 16 тысяч рублей без учёта доставки. Но всё-таки нашёл вариант за 8000 рублей с доставкой. Был заказан датчик и получен на почте, затем отвёз в мастерскую, где без проблем мне его установили. Теперь нет проблем: руль послушный и крутится легко.
Со временем в датчике положения руля изнашиваются усики. Сначала проблема решалась перезапуском зажигания, но потом руль начал вибрировать и отключаться во время движения. Я пытался починить датчик разными способами, но проблема оказалась в стопорном кольце перед датчиком. Я долго возился с ним и даже ругался. Поджимал усики, но они быстро возвращались в прежнее положение. Пытался напаять на них новые, но не получилось. В итоге пришлось купить новый датчик, который стоил около 11500 рублей. Заменить его было несложно, но теперь руль никуда не тянет, а влево идёт чуть легче.
Такое тоже случалось. В течение дня это происходило неоднократно. Я подтягивал клеммы на аккумуляторе, и это помогало. В другой раз я калибровал руль, и это тоже помогло.
У меня была такая же проблема, но потом стало ещё хуже. Мне надоело постоянно сталкиваться с этой проблемой, поэтому я решил её устранить. Добрался до датчика положения руля, почистил его, подправил и собрал всё обратно. И проблема исчезла.
Перед заменой датчиков лучше все таки сначала сделать диагностику, иначе можно рабочий датчик поменять, а проблема не уйдет.
Один из датчиков виноват или проводка, если в остальном усилитель работает штатно. Когда отключится, смотри сразу какая ошибка выскочила.
Поделюсь личным опытом. На некоторых старых Хондах тоже стоит электроусилитель. За его работу отвечает конкретный блок. Называется «блок управления рулевой рекой». У меня тоже был период «то работает, то не работает». Стукнешь по блоку, все норм. Потом интервалы нормального функционирования уменьшались, пока не отказал окончательно. В вашем авто наверняка есть такой блок. Сначала посмотрите предохранитель к нему. Вдруг повезет и отделаетесь заменой преда. Если нет, можно где-то на разборке попросить поставить блок на месте и попробовать покрутить рулем. Кстати, на приборке должна гореть ошибка электрорейки. Если проблема будет в блоке, она сразу погаснет.