Почему не работает спидометр у ВАЗ 2112?

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Alexfav, 19 окт 2014.

  1. Alexfav

    Alexfav Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Помогите разобраться, почему не работает спидометр. Горит чек и периодически стрелка подает признаки жизни, но потом снова падает на ноль. Датчик скорости рабочий, заменил привод – всё заработало. Через 11 км чек погас и стрелка упала. Снял клеммы на полчаса, снова заработало, но не надолго. Подключил дрель к датчику скорости, для придания вращательного момента – спидометр работает. В чём проблема – если вопрос в механике, то почему после включения, спидометр отказал через 11 км. А если это электроника, то почему заработал (опять же, временно) после замены привода? Заранее спасибо.
     
  2. Загрузка...
  3. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.154
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo, xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Toyota Land Cruiser 200
    @Alexfav, Шестерня ведущая, которая крутит датчик спидометра, должна вращаться на валу(на валу закреплена мертво)
    Видать эта Шестерня не вращается с валом, а просто проскальзывает(нужно смотреть гребенку, видать повредили когда меняли привод)
    На шестерне есть два выступа, они и фиксируются на валу, вот их вы и повредили.(смотрите фото ниже)
    А ошибка выскакивает потому что, данные спидометра обмениваются информацией с ЭБУ.
    B290.png
     
  4. Dandy2

    Dandy2 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Для механической ошибки слишком много переменных. Если приборка, датчик и стрелки рабочие, а после замены привода спидометр «включился», значит, привод и есть проблема. Через некоторое расстояние, чек упал, а проблема исчезла? Не факт. Да и датчик к тому времени мог легко выйти из строя. Стоит внимательно проверить проводку, а потом, в качестве эксперимента, заменить датчик скорости.
     
  5. Alexfav

    Alexfav Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Добрый день. Поменял датчик скорости (поставил старый), спидометр заработал, машина прошла километра 3, датчик упал на ноль и загорелся чек. Некоторое время стрелка спидометра прыгала, а потом стала работать стабильно. На следующий день, стрелка работает постоянно и чек погас. Машина прошла больше сорока км и всё в порядке. Думаю, просто поставить новый датчик и всё. Но есть сомнения, может проблема в контролёре?
     
  6. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Я бы посоветовал внимательнее осмотреть место установки датчика скорости. ет ли там лишних зазоров, люфтов и пр.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 окт 2014
  7. Alexfav

    Alexfav Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Большое спасибо, попробую .
     
  8. roman777

    roman777 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    1
    Подскажите, пожалуйста, если при повороте ключа, стартер немного думает, а потом делает оборот и запускает двигатель, с чем это может быть связано? Тут нужна замена стартера, или можно попытаться заменить втулки якоря?
     
  9. amin

    amin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    27
    Рейтинг:
    19
    Род занятий:
    Механик автоколонны. Любитель автодиагност.
    Откуда:
    Башкортостан
    Я езжу на:
    Ваз 21103
    Проблема со спидометром в приводе: у датчика конец вала в форме квадрата, в приводе отверстие в форме квадрата, вот это отверстие изнашивается и вал датчика проскальзывает. Нужно менять привод, а не датчик, только покупайте с квадратным отверстием, а то в магазинах полно приводов где вместо квадратного отверстия сплющенные с двух сторон - они быстро проворачиваются. Я дважды менял таких, бесполезно.
     
    Ya нравится это.
  10. Alexfav

    Alexfav Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    6
    Рейтинг:
    12
    Спасибо за ответы. Ещё вопрос. Вентилятор стал включаться только после того, как стрелка охлаждающёй жидкости доходит до середины красной отметки. От чего это зависит и критично ли?
     
  11. amin

    amin Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    27
    Рейтинг:
    19
    Род занятий:
    Механик автоколонны. Любитель автодиагност.
    Откуда:
    Башкортостан
    Я езжу на:
    Ваз 21103
    В инжекторных двигателях по стандарту ЕВРО вентилятор охлаждения включается при температуре 105-107 градусов. То что стрелка доходит до середины красной линии, возможно прибор не исправен, если при этом тосол не кипит.
     
    Ya нравится это.
  12. kombat12

    kombat12 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Здравствуйте. Помогите поднять стрелку спидометра выше. Хотел поменять вставку и сломал. Теперь показывает на 10-13км больше. Например, если едешь 60, на спидометре больше 70.
     
  13. StepanF

    StepanF Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    3
    Рейтинг:
    1
    По первому комменту: если вы уже меняли датчик, а со старым проблема отпала, то либо просто датчики перепутали, либо проблема в проводке.

    По второму – проблема может быть в замке зажигания, втулки тоже проверьте.

    В случае с вентилятором – нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и термостат.
     
  14. insix

    insix Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Непонятно, если стрелка сломалась, как она может показывать неверно?
     
  15. udima

    udima Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Скорее всего, у вас проблема с пружиной или обманывает сам датчик