Такая ситуация: есть (был) относительно живой двигатель 1NZ. Сильно загажен, закоксован, хона почти нет. Бывший хозяин к движку относился не рачительно, масло менял редко. Я как новый хозяин масло менял регулярно каждые 5-7тыс.км. Время от времени вся эта скопившаяся гадость оседала в поддоне и забивала маслоприемник, отчего падало давление масла. Приходилось сливать масло, снимать поддон, снимать и чистить маслоприемник. Фиг с ним, отходил бы еще 30-50тыс.км по моим прогнозам. Но случилось ЧП. Вчера решил поменять прокладку клапанной крышки. Снял клапанную крышку, офигел от количества грязи и кокса. Естественно немного потёр эту грязюку, она опала в двигатель. После этого собрал крышку, поменял свечи и поехал с дачи домой. Вся эта грязюка опять забила маслоприемник, давление масла упало, двигатель начал голодать, появились посторонние звуки. В районе Владимировки остановился, чтоб проверить уровень масла, он был в норме. Попытался завести и движок не завёлся. Вроде начинает схватываться, но для завода не хватает. Отбуксировали до города кое-как. Вопрос: что с движком. Это "клин" или "вкладыши провернуло" или другая поломка. Если сниму поддон и почищу маслоприемник (как и раньше), то заведется ли авто? Буду рад любому совету!
@a91745, обычное дело "запороли" двигатель. Посторонние звуки - это стук от проворачивающихся вкладышей. Не смогли завести, потому что вкладыши подклинивали коленвал. Дальнейшие действия: снять его с автомобиля и делать капитальный ремонт. Он уже давно напрашивался. Заодно почистите от грязи и кокса. Коленвал в расточку. Вкладыши покупать ремонтный размер, после того, как расточат коленвал и озвучат размеры.
100 проворот вкладыша. У легковых автомобилей очень маленький зазор на масляную пленку. Всего около 0,03 мм. Если было голодание, а оно было и постоянно, то этого стоило ожидать. Как написал Ёжиков, разбирайте движок и не забудьте проверить постель коленвала.