Если вы заметили, что свободный ход кулисы переключения передач увеличился, пропали четкость переключения и передачи с трудом включаются, то причиной может быть износ привода переключения передач. Есть два варианта решения этой проблемы. Первый - самый простой, быстрый и дорогой - это полная замена привода. Второй вариант - более хлопотный и дешевый - покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Рассмотрим вариант с самостоятельной заменой ремкомплекта. Для этого нужно приобрести ремкомплект, который состоит из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Ремонт привода переключения передач желательно проводить одновременно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Так как в большинстве случаев проушины штока имеют значительную степень износа, то в этом случае шток механизма переключения передач лучше заменить. Для ремонта привода переключения понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец. два сверла на 4 и 5, и торцовый ключ на «12». Снятие привода переключения передач с автомобиля: 1. В моторном отсеке ослабляем затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода 2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7). 3. Вытаскиваем ось, которая соединяет привод переключения передач с кронштейном. Для этого ось следует немного повернуть против часовой стрелки и, используя отвертку, вытащить ее вверх. Ремонт привода переключения передач. 1. Поочередно меняем втулки шарниров привода. Для этого пассатижами снимаем стопорное кольцо и разъединяем соединение. Снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую. Напрессовываем на втулку проушину до появления канавки для стопорного кольца. 2. Меняем пластиковый треугольник привода. Его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан. 3. Стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали - треугольник и ось. Расклепываем конец новой оси. 4. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода. Устанавливаем собранный привод на автомобиль, но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. Регулировка привода и кулисы переключения передач 1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач пробку регулировочного отверстия. и вытаскиваем ее. На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло. 2. После этого в салоне «Ланоса» просто снимаем чехол с кулисы переключения передач, а в салоне «Нексии» придется снять обшивку тоннеля для доступа к механизму. 3. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм. 4. Когда все будет зафиксировано, можно затянуть хомут соединения вала и привода переключения передач. 5. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано правильно, то прежняя четкость включения должна восстановиться. Хотя, в первые несколько дней включение может быть слегка затруднено.