Разрабатываемая автомобильная техника шагает вперед, создаются новые газовые, электрические и гибридные автомобили, питаемые от электричества, электрических батарей, водородные автомобили, биологическое топливо, а так же другие альтернативные виды топлива. Исследования альтернативных форм топливных элементов двигателя , Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI), Стерлингские двигатели и даже использование энергии сжатого воздуха. Новые материалы могут заменить стальные кузова, включают в себя стекловолокно и углерод. Автомобили с автопилотом. Автопилоты, также известные как беспилотные автомобили или автомобили с автопилотом, уже существуют и, как ожидают, будут продаваться уже в 2021году. Согласно городскому проектировщику Майклу Э. Арту, автопилотные электромобили — вместе с увеличенным эксплуатации виртуальной реальности в работе, путешествиях и получения удовольствия — мог уменьшить 800 миллионное количество автомобилей в мире в разы в течение нескольких десятилетий. Это стало бы возможным, если бы большинство частных автомобилей, требующих водителей, которые не находятся в постоянной эксплуатации припарковали около 90% всего времени, были бы проданы для использования в качестве автопилотных такси, которые были бы постоянно использовались. Это также позволило бы получить соответствующее транспортное средства для специфических целей — автобус мог перевозить группы людей, и двухколёсное транспортное средство могло бы прибыть для не длительной поездки для одного человека, а дети могли быть рядом с шофером в безопасности. При этом можно было бы избежать вождениея автомобиля в нетрезвом состоянии, тем самым спасая 41,000 жизней каждый год только США.
По большому счету сейчас развитию электромобилей мешает нормальное желание больших автогигантов получить сиюминутную прибыль, а не в глубоком будущем. Сами электромобили - псевдоэкологичные, так как двигатели внутреннего сгорания используют практически первично подготовленное сырье (бензин, дизельное топливо), а для питания электрической машины потребуются серьезные аккумуляторные батареи. Аккумуляторы надо произвести, зарядить и в дальнейшем утилизировать. Но без сомнения, быстрый разгон, отсутствие коробки передач, низкая шумность и экологические параметры победят в гонке за оптимизацией транспортного средства. Технический прогресс развивается, автокорпорации все же вводят в производство гибридные и электрические авто. Например, фольцваген в Китае начал производить "Лавиду", при этом внедряются новые компактные и емкостные АКБ. Думаю, что как и с ЭВМ, до широкого использования электромобиля осталась одна пятилетка.
В Швейцарии был представлен беспилотный Navia (компания Induct), который оснащен новой системой с лазером, модулем GPS и множеством датчиков, которые следят за ускорением автомобиля и траекторией его движения. Компьютер мгновенно вычисляет положение авто, выявляет любое препятствие на пути и корректирует маршрут. Электромобиль способен сам подзаряжаться. Фирма предлагает две модели: одна с литий-полимерным аккумулятором - для длительных поездок и путешествий; другая с системой индуктивной подзарядки - для маршрутных поездок с запланированными остановками.
На мой взгляд, говорить о беспилотных и полностью интеллектуально-независимых автомобилях пока несколько преждевременно. Да, существуют концептуальные наработки, но они являются лишь предвестниками основной идеи. А именно - мы ждем компьютеров с зачатками интеллекта. Это будут либо сплит-процессоры (порядка 64 ядра и выше), либо стоит уповать на появление реально работающих квантовых компьютеров.
В беспилотных машинах есть функция полностью автономного управления транспортом. Она позволяет автомобилю задавать скорость передвижения, тормозить и выполнять другие действия самостоятельно, то есть без вмешательства человека. В Германии был проведен опрос: 20% немцев хотят иметь беспилотные автомобили. Почему такое большое количество немецких водителей высказалось в пользу развития транспорта, который может передвигаться без водительского контроля?
Современные разработки по управлению автомобиля делают управление транспортным средством сродни поездки в общественном транспорте, никакого удовольствия от вождения. Смысл иметь автомобиль, которым практически не управляешь, он определяет безопасную дистанцию, сам тормозит, паркуется. В дальнейшем планируется внедрение технологий управление автомобилем без участия водителя. Зачем мне такую технику содержать, проще вызвать такси.
К сожалению, на практике до этого очень далеко. Авто для народа не стоит баснословных денег, а оснащенное новейшими девайсами, это не для среднего класса, тот же электромобиль пока не доступен простому покупателю, так как его цена от 1,3 млн.тыр. Так что вы еще долго будите наслаждаться архаичными машинами. Справедливо одно: "автомобиль не роскошь - это лишь средство передвижения". Одни тщательно ухаживают за автомобилем, постоянно моют его, чистят салон, улучшают интерьер и экстерьер, даже шины обрабатывают силиконом чаще, чем ездят, другие (большинство) выжимают из своего коня все соки, получая выгоду и удобство передвижения. Обратите внимание, не зря в Китае принято очередное постановление правительства, касающееся максимального расхода двигателя легковой машины, планируется ежегодно понижать данную планку до 5-6 литров на 100 км. Скоро будет стоять задача экономии энергоресурсов, а пока внедряемые технологии достаточно дороги, поверьте мне как инженеру-электронщику.
Запасы углеводородов хоть и большие, но не безграничные. Сегодня тормозит развитие электромобилей именно монополия нефтепроизводителей. Но, так или иначе, будущее за экологически чистыми автомобилями без ДВС. Дожить бы только
в бмв ай 8 установлены лазерные фары, система обнаружения и подсветки пешеходов и животных, авто гибридный, но валит до сотни за 4,8 секунды, при этом может ехать на электротяге - вот вам авто будущего уже сегодня правда цена негуманна, и тираж малый, но все же.
Электромобили для экологии вещь вообще сомнительная. Каждый процесс преобразования энергии имеет свой КПД. В результате химическая энергия преобразуется в электрическую на элетростанции. Проходит через сеть трансформаторов и через линии электропередач. Все это сопровождается потерями. Затем в процессе зарядки аккумулятора электричекая энергия опять превращается в химическую. Когда автомобиль эксплуатируется происходит еще два преобразования. Из химической в электрическую, а из нее в кинетическую. В ДВС автомобиля только одно преобразование: химическая энергия превращается в кинетическую. Все! Другое дело, что нужно делать это эффективнее, снижать тепловые потери. Использовать более чистое и возобновляемое топливо, тот же биоэтанол, например. Электромобили - тупиковое направление.
Доброго времени Предлагаю Вашему вниманию материал, который, возможно, кому-нибудь окажется занятным. Это не политинформация о том, что ещё интересного готовит к внедрению продвинутый Запад (собственно продвинутый Запад и продвинутый Дальний Восток), это размышления об электромобиле (электромобиле, а не конкретной модели электромобиля) и ещё некоторых экзотических экипажах, их достоинствах и недостатках. Всё под углом зрения экологии и экономики....