Авто: Suzuki Swift 2007, 1.3, робот, пробег 65000. Возникла проблема: периодически на панели, при движении, загорается шестеренка, коробка переходит в режим N и не переключается (рычаг переключается, но на панели мигает N). Диагностика у официалов выявила ошибку Р0810 - Замена актуатора и комплекта сцепления. Машина, к слову, доехала самостоятельно до официалов и обратно, ошибок не возникало. В сервисе сделали инициализацию коробки. Вопрос: есть ли варианты, кроме замены? Или это обязательно и обсуждению не подлежит? Какие еще действия можно предпринять, т.к.. замена актуатора и сцепления выльется в 100 000?
Следует иметь ввиду, что при пробеге 65000, если автомобиль часто двигался в пробках, замена самого сцепления зачастую является необходимостью. Что же касается актуатора, то тут надо проверять по току потребленя. Я не могу сказать, какой он для Suzuki (наверняка у ОД есть эти данные), но. если потребляемый ток актуатора не соответствует заданным параметрам, только тогда можно рассматривать вопрос о его замене.
100 000 р - это какой то нереальный ценник. Советую обратиться к другому дилеру. Не может это столько стоить.
@Ya, Тем не менее, 57 000 актуатор и 23 000 сцепление - это стоимость запчастей у официала в Нижнем Новгороде, поэтому вопрос и встал - надо ли слепо верить диагностике, которая выявила ошибку. Начитался на просторах интернета, что замена актуатора - не всегда панацея. Не хотелось бы отдавать 30% от стоимости авто и оказаться с нерешенной проблемой.
@Messir, Интересно, что сами механики при механическом осмотре сказали, что сцепление в нормальном состоянии и вроде бы замены пока не требует. Однако компьютерная диагностика выявила ошибку Р0810 - а это замена актуатора + сцепления. Спасибо за ответ, значит надо ехать проверять актуатор
@Георгий87, а как механики определили состояние сцепления? Они снимали диск и корзину? Замеряли толщину? Корзина еще имеет регулировочный запас?
@Messir, Ничего не снимали, при нас понажимали газ-тормоз, покатались и сказали - все нормально. Однако после компьютерной диагностики коробки вердикт был - замена актуатора и сцепления. а тут уже начинаются душевные терзания на тему - а правы ли они? Может надо как то еще посмотреть? да и в инете много тем, что заменили актуатор и сцепление, а дело было в другом. Причем они сказали, что после инициализации проблема может пропасть, а может через 5 минут появиться. Актуатор сам не проверяли (задаюсь вопросом - почему?)... Но это уже лирика.
@Messir, Звонил другим официалам (у нас в городе их всего 2), ответили, что проверять ток потребления нет смысла, т.к. ошибка Р0810 - это 100% замена актуатора, без вариантов... В общем-то возникает вопрос как быть, т.к. оба дилера твердят о замене...
@Георгий87, конечно, правильнее будет сменить узел в сборе. Поэтому дилер и не заморачивается поиском причины. У них есть Service manual, где четко написано, что при появлении этой ошибки менять всё. Они и таботают именно по этому мануалу, чтобы потом не возниало претензий. Но, при самостоятельном ремонте и не у официалов стараются сэкономить ваши деньги и пытаются докопаться до истинной причины. Если вы часто эксплуатировали машину в пробках, то я считаю имеет смысл сменить и актуатор. жаль, что никто не хочет замерить и сравнить с номинальным потреьляемый ток. Если Вы умеете самостоятельноремонтировать машину, проверьте наличие люфта на штоке актуатора. Может быть достаточно только выбрать этот люфт.