Гибриды и электромашины вошли быстро в наш обычный мир. Они конечно не наполняют основную часть потока, да и за пределами больших городов их не встретишь, но тенденция продолжает развиваться. Меня всегда интересовал вопрос - почему не делают крыши из солнечных батарей, ведь это так просто. Но видимо это или дорого, или бесполезно. Но в Форд наконец решили поправить этот момент. Гибридный C-max, который будет заряжаться не только от розетки, но и от солнечных батарей, которые расположены на крыше, будет пионером в данной области. Батареи на крыше будут не простыми (два института трудились над этой задачей), они будут самостоятельно отслеживать положение солнца и за 1 солнечный день могут накопить 8 киловатт энергии, что равно 4-м часам зарядки от сети. А это не так уж и мало. Получается не так и безнадежны батарейки на крыше. В России данная модель продаваться не будет, как и многие другие гибриды. Стоимость авто в штатах - 33 тыс. долларов, пробег на 1 баке топлива с заряженными батареями почти тысяча км. Данная машина - как заявка на будущие модели, думается что в будущем все крыши машин будет черными и это будет отнюдь не винил.
вы пишите, что 1 солнечный день = 8 киловаттам = 4 часам зарядки от сети. а хотя бы примерно - это сколько "в километрах"? а то было бы очень интересно - купил машину и на бензин тратиться не надо . этакая мечта автомобилиста - машина без расходов. как говорил кот Матроскин "никаких расходов, одни доходы."
подобные гибриды - не приспособлены для езды совсем без бензина. Из тысячи километров, которые данный форд преодолевает на баке бензина и с полностью заряженной батареей - на чистой электротяге пробег будет всего 34 км. Но гибрид он на то и гибрид, что бы снижать уровень расхода топлива. Более того - машин без расхода не существует, даже с учетом того, что это уже не роскошь - траты на авто не маленькие. На бензин траться не надо только на электромобилях, которые или запредельно дороги или еще сыроваты. Недорогие электрокары - имеют слишком много оговорок, а дорогие - по сути никогда не окупятся одной лишь экономией на бензине. А математические изыскания по поводу км на 8 киловаттах - занятие бессмысленное.
Кто может себе позволить купить такой авто - не будет особо заморачиваться на подсчете купленного или съеженного бензина.
как раз нет. Это же машина для экономии топлива. Прижимистые американцы отдадут 33 тысячи именно из расчета экономии топлива. Ну и сама машина - универсал, типично семейное решение. Это в России ее стоимость будет прилично за миллион (но поставки не планируются) и тот кто ее купит - реально за все время не отыграет переплаченных денег на топливе, стало быть именно он не будет заморачиваться.
А вот- новый тип гибридной установки от отечественных умов- комбинированная силовая установка "ДВС+паровой двиагатель". КПД задран почти в два раза , и при этом может езить и только на дешевом твердом топливе- за копейки... Подробности на сайте по паросиловому гибриду http://eco.rotor-motor.ru/ Основа схемы - силовой паронакопитель-аккумулятор на перегретой воде. Пергретая вода средних параметов накапливает 1,2 мДж энергии - это в 2 раза больше, чем лучшие литий-полимерные электроаккумуляторы для электромбилией. Их показатель- 550 кДж на кг. веса... А цена паровой батареи в 6-7 раз ниже... Вот- прикольные испытания прототипа пар- силовой установки нового типа Или видео канал с роликами http://www.youtube.com/user/auto0tuningOmotor
Идея интересная. Но вот цитата с вашего сайта (из описания принципиальной схемы) смущает: А что же их на автомобилях не внедрили ранее? Лет сто назад?
kvark, похоже, что Ситроен вас опередил. Французы шутят? Автомобиль, движимый воздухом Французская фирма Ситроен намерена выпустить на рынок автомобиль, который будет приводиться в движение ... воздухом? Силовую установку они назвали Эйр Гибрид. Это симбиоз обычного бензинового мотора, гидрокомпрессора сжатого воздуха, и пересмотренной в техническом плане коробки передач. Только лишь на одном воздухе авто может двигаться на скоростях до 60 км/ч. Для города достаточно. При этом выброс вредных веществ составляет 0,000%!!! А совместно с ДВС расход на 100км будет порядка 2л. Читать полностью... Это публикация годичной давности...
Сто лет назад на авто не внедрили потому что не было способа заряжать паронакопитель на ходу. А тепеерь такой способ есть. И этот способ значительно повышает общие КПД силовой установки, что кстати недоступно электрогибридам. Второе - накопитель на сжатом воздухе- это совершенно иное, чем накопитель энергии на перегретой воде. Там физика процессов разная. Поэтому накопитель на сжатом воздухе значительно (в разы) менее энергоемкий, чем накопитель на перегретой воде.
А уж в Украине и подавно, я так понимаю... Жаль, как раз в наших странах и должны внедрять побольше машин, работающих от электро- и солнечной энергии, дабы хоть немного повлиять на сохранение нашей излишне загрязненной экологии.
Какие вы оптимистичные! Кадеточка, все будет хорошо, рано или поздно. А пока все "мутно", все равно, нельзя не думать о будущем. И об экологии тоже. Другое дело, что дорогие автомобили пока не всем доступны.
Стоимость такой модели будет запредельно высокой по сравнению с аналогичной, но работающей на углеводородном топливе и никогда не окупится. К тому же затраты на обслуживание будут значительно выше, а солнечных дней в России не так уж и много особенно на севере.