История Итак, начнём с небольшой предыстории. Эту новую марку представили нам весной 2024 года. Под производство адаптировали бывший завод Nissan в Санкт - Петербурге. Раньше этот завод работал полным циклом, а для этих автомобилей кузова привозили уже в покрашенном состоянии. Через некоторое время успешно выпустили в продажу более 70 автомобилей. Ну что ж, давайте теперь поговорим про технические характеристики. Технические характеристики Двигатель: SQRE4T15C Тип двигателя: рядный, 4 - цилиндровый Количество клапанов на цилиндр: 4 Степень сжатия: 9,5 Диаметр цилиндра: 77мм Ход поршня: 80,5мм Объем двигателя: 1498 куб. см. Макс.скорость: 186 км/ч Мощность: 147 л.с. Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. : 210 (21) / 4000 Привод: передний Топливо: бензин АИ-92 Объём топливного бака: 51 л. Расход топлива: в городе - 10,8л на 100 км, за городом - 6,6л на 100 км. Расход топлива в смешанном цикле: 8,0 л на 100 км. Экологический тип двигателя: евро-6 Кпп: робот Трансмиссия: вариатор Электро усилитель руля: есть Главная передача: 6,08 Диски: 18 дюймов. Клиренс: 190мм Подвеска: передняя - тип Макферсон, со стабилизатором, независимая. Задняя - независимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизатором поперечной устойчивости. Дизайн и комфорт XCITE X-CROSS 7 выполнен с корпусом кроссовер. Есть 6 цветовых решений. На мой взгляд, самые интересные цвета в этой коллекции - это глубокий синий «парадиз» (454) и стальной серый «магнат» (609). Лично мне этот цвета понравились больше всего. Помимо них в коллекции есть ещё такие цвета, как огненно - красный «овация» (174), искрящийся белый «иней» (292), серебристый «роса» ( 642) и глубокий чёрный «лунное затмение» (621). Это отличный вариант для тех, кто любит выезжать большой компанией. В него точно поместится вся ваша семья (до 5 человек) и вместятся все вещи, так как объём багажника 475 литров, а если сложить задние кресла, то получится целых 1500 литров! Интерьер салона порадует нас кожаной обивкой и стильной неоновой подсветкой, а панорамное окно во всю крышу автомобиля обеспечит шикарный обзор и возможность полюбоваться на звёздное небо в тёмное время суток. Один момент, который мне не очень понравился в салоне - это не практичный глянцевый пластик. Поскольку он находится непосредственно на панели коробки передач - есть большая вероятность поцарапать его. Также ещё хочется отметить такие приятные мелочи, как электрорегулировка кресел, механическая регулировка руля (по вылету и углу наклона), капот на 2 газовых упорах (он не закроется в самый неподходящий момент) электроподогрев сидений и др. Ещё одна удобная «фишка»- это автономный запуск двигателя с ключа. Это особо ценится зимой - можно завести двигатель и очищать машину от снега, в то время, как она уже будет прогреваться. Проходимость и динамические характеристики 18-дюймовые колёса и высокий клиренс (190мм) обеспечат хорошую проходимость, а современная подвеска, установленная на этот автомобиль отлично покажет себя при езде по бездорожью. На мелких ямах и неровностях в салоне не будет сильно трясти. Хочется отметить мягкий старт с места и быстрый разгон. Время разгона составляет 9.8 км/ч за секунду, что вполне неплохо для автомобилей из этого ценового сегмента. Максимальная скорость составляет 186 км /ч. Безопасность О безопасности тоже позаботились. Помимо классических подушек безопасности и системы ЭРА - ГЛОНАСС установлено крепление isofix для безопасности детей. Ну, и трёхточечные ремни безопасности, как без них. Ещё порадовала электронная система безопасности и контроля движения: круиз - контроль, вспомогательная система торможения, задний парктроник. Видеосистема для навигации Очень понравилась относительно новая система 360. Т.е. камеры переднего, заднего и бокового обзора складывают на бортовой компьютер (работает на Android Auto) в салоне изображение нашего автомобиля на 360 градусов в реальном времени. Это невероятно удобно при парковке и всяко лучше, чем смотреть во все зеркала, пытаясь встать на своё стояночное место. Да и к тому же в машине предусмотрен задний парктроник, что ещё больше упрощает процесс парковки. Прочие удобства В автомобиле установлен климат - контроль, подогрев кресел и руля. Также ещё есть обогрев лобового стекла и обогреваемые форсунки. Это поможет сохранить видимость в любую погоду. Кстати, можно заряжать телефон беспроводной зарядкой, просто положив свой гаджет на панель (рядом с КПП). В общем, машина напичкана разными датчиками безопасности и комфорта, в том числе и датчиком дождя. Хотелось бы, чтобы в ней был ещё предусмотрен и встраиваемый зонтик, но увы, пока нет! Будем ждать, когда разработчики обратят на это внимание... Цена Давайте теперь поговорим о ценах на этот автомобиль. На официальном сайте XCITE обозначена цена в 2 199 000 рублей. Также предусмотрена рассрочка от 11 500 рублей в месяц. На других сайтах цены не слишком отличаются друг от друга, но если поискать предложения с акциями и скидками, то можно сэкономить до 400 тысяч. Ну и, конечно, всё зависит от комплектации, которую вы берёте. В итоге, хотелось бы обозначить плюсы и минусы, которые мне удалось выделить: Плюсы богатая цветовая гамма приятная цена для внедорожника камеры кругового обзора 360 градусов качественная подвеска сравнительно небольшой расход топлива (для такого типа автомобилей) российское производство электроусилитель руля просторный салон и вместительный багажник Минусы отсутствие переднего парктроника пластиковая решётка радиатора не адаптивный круиз - контроль практически все технические характеристики XCITE X-CROSS 7 не отличаются от китайского автомобиля Chery Tiggo 7 pro. (Впрочем, сложно сказать плюс это или минус). Подводя итоги могу сказать, что XCITE X-CROSS 7 это комфортный автомобиль внедорожник, по адекватной цене, полностью российской сборки, не имеющий особых минусов. Лично я этот автомобиль рекомендую к приобретению. А покупать или нет - выбор остаётся за каждым человеком.