Иногда приходится видеть на тюнингованных жигулях задние дисковые тормоза, установленные вместо штатных, барабанных. Интересно было бы знать, насколько улучшается эффективность торможения.
дисковые греются чуть меньше, значит к перегрузкам более устойчивы. а по усилию наверное одинаково должны хватать. Вот если бы еще вентелируемые ставили))
Как раз наоборот! Греются они намного сильнее! И по усилию слабее барабанных! Их главный и единственный плюс - это стабильность. Они одинаково работают что мокрые, что сухие. Плюс к тому, сам механизм проще - нет пружин, распорок и пр.
Конечно нет! Попробуйте преодолеть брод и после затормозить барабанными - они на 80% не будут работать, пока не просохнут. Дисковые же, работают в любых условиях.
А вы знаете - я пробовал преодолевать брод на автомобиле с дисковыми тормозами... 100% не работают - пока не просохнут !!! А вы пишите, что барабанные не будут работать в 80% случаев. Получается, что барабанные надежнее ? Зачем тогда сейчас на все автомобили ставят дисковые тормоза ?
Нет, барабанные не надежнее. Они - эффективнее. Если мы представим барабанный тормоз переднего колеса, то он обязательно имеет 2 рабочих тормозных цилиндра одностороннего действия: При этом, учитывая направление вращения барабана, обе колодки активные, потому что возникает эффект самоусиления - складываются вектор приложенной силы от тормозного цилиндра и и вектор центробежной силы. Задний тормозной механизм имеет один цилиндр двустороннего действия: При этом, в нем всегда одна колодка активная, а другая - пассивная. Сделано это для того, чтобы обеспечивать торможение при вращении барабана в обратную сторону - задний ход. За счет самоусиления, оба эти механизмы достаточно эффективны. В дисковом же тормозе никакого самоусиления нет. Для обеспечения его нормальной работы необходим усилитель! Попробуйте затормозить на барабанном тормозе и на дисковом без усилителя - разницу почувствуете сразу. А сколько надо для просушки? Одно нажатие? А барабанный сколько надо сушить?
и мне стало интересно, сколько же нужно для этих целей времени? была у меня года четыре назад 2115, училась на ней ездит дисковые тормоза были барабанные, но и по бродам не ездила, поэтому не знаю и интересно.
Если нет эффективного торможения, то прижимать тормоз до его проявления. Рекомендуется прогревать-проверять торможение и при длительных поездках по трассе в мокрую погоду.
Сушится не просто нажатием, а несколькими нажатиями во время движения, до тех пор, пока тормоза не начнут работать.
Частое преодоление брода приводит к тому, что детали внутри барабанного тормоза окисляются. Этому способствует еще и постоянный нагрев механизма. В дисковом тормозном механизме нет пружин, распорок, подвижных рычагов и пр. Это еще одна причина его надежности.