Добрый день. У меня Matiz 2007 г.в., 0,8 л. Обращаюсь к опытным в нижеописанном вопросе людям, т.к. мне кажется, что решение здесь простое, но из-за отсутствия у меня опыта, я никак не могу продвинуться дальше. Буду очень благодарен за любой полезный совет или диалог. Я снял личинку замка двери багажника для доступа к закрытым ею деталям. После успешного ремонта труднодоступных деталей (не связанных с личинкой) я попытался установить личинку с тяговым механизмом на своё место, и с удивлением обнаружил, что я не могу это сделать. Посоветуйте, что мне проверить, попробовать или смастерить, чтобы, всё-таки, вернуть замок на своё место. Теперь опишу ситуацию в деталях. Личинка замка состоит из основного корпуса (далее обозначим его 'КО', 'корпус основной'), внутреннего наборно-пластинчатого механизма (который имеет свой корпус, который обозначим далее 'КВ', 'корпус внутренний') для определения контура ключа, и деталей крепления к тяге, идущей вниз к замку багажника. Во время демонтажа личинки я ухитрился потерять стопорную шайбу (далее для краткости — 'СШ'), которая закрепляет металлическую петлю (далее обозначим её 'ТП', 'тяговая петля') на конце КВ, который торчит из КО. В связи с этим у меня вопрос: эта шайба полностью плоская, или у неё центральный язычок имеет изгиб? Я просто этого не помню, а это оказалось важным, если я буду мастерить такую СШ сам взамен оригинальной. Суть моего затруднения в следующем. Если КВ находится в нейтральном положении и вставлен (утоплен) в КО (с внешней, задней стороны двери багажника) до упора, то конец КВ выступает из КО (с другой, внутренней стороны двери багажника) таким образом, что прорезь на конце КВ отстоит от внутреннего (по отношению к двери багажника) торца КО на расстояние, равное толщине ТП. Скажите, это вообще нормально? Или прорезь на конце КВ должна быть заподлицо с торцом КО (так, что прорезь полностью видна, а заподлицо находится тот край этой прорези, что ближе к КО)? В последнем случае изгиб центрального язычка СШ просто необходим, т.к. иначе СШ, будучи вставленной в эту прорезь, отодвинет ТП в сторону КО и эта прорезь на конце КВ уже не будет заподлицо с торцом КО, т.к. суммарная толщина ТП и СШ больше толщины той прорези на конце КВ. Парадокс, с которым я столкнулся, состоит в том, что если попытаться повернуть ключ, чтобы открыть замок, то это невозможно сделать, если между прорезью на конце КВ и торцом КО есть расстояние (которое наблюдается, как было упомянуто выше, если КВ находится в нейтральном положении и вставлен в КО до упора), потому что в этом положении КВ его повороту препятствует специальный литой выступ внутри КО. Скажите, для чего вообще предназначен этот выступ? Я никак не могу понять. Ключ можно повернуть только, если из полностью вставленного (утопленного) положения подтащить КВ немного на себя так, чтобы прорезь (ближний к КО её край) на его конце выровнялась заподлицо с торцом КО. Но в этом случае получаются два аспекта, требующих объяснения. Первый — СШ не может быть полностью плоской, а должна иметь изгиб центрального язычка (по вышеупомянутой причине), либо я неправильно понял конструкцию, тогда поправьте меня. Второй — каким образом личинка работала прежде (до демонтажа), если я вставлял ключ до упора, а значит загонял (утапливал) КВ до крайнего внутреннего положения, а затем поворачивал ключ, если, как было объяснено выше, в этом положении ключ повернуть невозможно? Так что, чтобы это было всё-таки возможно, что-то должно препятствовать КВ утапливаться до упора, но я не могу понять, что. Быть может, это какая-то ещё потерянная деталь, находившаяся внутри КО? Или что-то извне КО отпихивает торец КВ с прорезью в сторону КО? Что это может быть? Мне кажется, я упускаю какую-то простую, но важную деталь (аспект). На любые наводящие вопросы отвечу.
Да, хвостик должен выступать, потому что на него надевается рычаг тяги замка. В этом случае Вам просто не удастся надеть рычаг. Я так понимаю, речь идет о канавке внутри КО? Если да, то именно в нее входят наборные пластины замка (КВ) и при их правильном расположении, после того как вы вставите ключ, эти пластины утапливаются в КВ и ничего не мешает повороту КВ внутри КО. Тут не надо ничего изобретать, там стоит обычная стопорная шайба Я думаю, в любом автомагазине этого добра валом. Вот так выглядит собраный замок с задней стороны
На все вопросы получены ответы, всем спасибо! Я понял свои ошибки, теперь можно завершать ремонт. И вообще, тему удалять. Сам не могу, иначе удалил бы. Администратор или модератор пусть рассмотрит возможность удаления темы и напишет в личку. Здесь оказался единственный форум из тех шести, куда я писал, на котором за прошедшее время мне реально помогли. Насчёт выступа я немного ошибся, он находится не внутри КО, а на КВ, а на КО находится ответная канавка. Выступ нужен для задания правильного направления поворота ключа. Такую фигурную вряд ли найти можно… Но попробую.
@green_av, тему удалять не стоит, потому что кто-то другой может столкнуться с подобной проблемой. Что касается стопорной шайбы, уверен, вы ее найдете - это не какая-то особеная шайба - самая обычная, там где продают мелочевку такого добра валом. По завершении ремонта отпишитесь по результатам
Только сейчас вспомнил про эту тему на форуме, находясь рядом с интернетом. Тогда же на следующий день всё сразу собрал. Шайбу нашёл на разборке аналогичную, надеюсь, она тоже будет хорошо служить. Весь сыр-бор был только из-за моей ошибки, состоявшей только в том, что я не знал, в какую сторону поворачивается ключ. Я посчитал, что он поворачивается влево, в то время как он на самом деле поворачивается вправо. Посчитал я так потому, что тяга при этом не тянет, а толкает, но если я пытался толкать её вручную и смотреть на механизм отпирания, то я не видел там никакого движения. Из чего я ошибочно заключил, что тяга должна тянуть, а вручную потянуть её у меня просто не хватает сил.