Для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, служит система зажигания. К основным элементам данной системы относятся: Свеча зажигания. Это конечный элемент системы зажигания. Искра, проскакивающая между электродами свечи в нужный момент времени, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Катушка зажигания. Служит для накопления и отдачи в нужный момент значительного количества энергии, достаточного для образования искрового разряда на свече зажигания. Контроллер (коммутатор). Устройство для управления работой системы зажигания в зависимости от режимов работы (нагрузка, температура и пр.) Датчик положения коленчатого вала для управления работой контроллера. В зависимости от типа системы, на ней может быть установлен распределитель зажигания 5 (например, ВАЗ-2107), или же модуль зажигания 6, который включает в себя катушки зажигания. В идеале, искра должна подаваться в момент, когда поршень находится в конце такта сжатия. Но, с увеличением частоты вращения коленчатого вала, когда частота перемещения поршня возрастает, сгорание смеси происходит в большем объеме, а скорость горения при этом не меняется. В конечном итоге это приведет к падению мощности двигателя. Во избежание этого явления, смесь следует поджигать до прихода поршня в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Этот момент определяется в градусах положения коленчатого вала до ВМТ и называется Углом опережения зажигания (УОЗ). Уменьшение этого угла приводит к позднему зажиганию, увеличение - к раннему. Следует отметить, что Угол опережения зажигания является важным показателем, от которого зависят экономичность, токсичность и мощность двигателя. В современных инжекторных двигателях ЭБУ (3) самостоятельно рассчитывает этот угол, основываясь на показаниях датчиков системы. Источник.
Спасибо, узнал много полезного и нового. Катушка зажигания, накапливает энергию? Работает наподобие, мощного электрического трансформатора - конденсатора?