Должна получиться интересная тема. Обсуждение ошибок двигателя. Вчера на моём рабочем Форде почти одновременно загораются две контрольные лампочки CE и ESP, и он останавливается посреди дороги. Выскочила ошибка P0172 – богатая смесь. До гаража дотащили. Собрался консилиум. Мнения выражали разные: не качественный бензин, лямбда зонд, МАФ. Наконец по цепочке добрались до бензонасоса. Оказалось его давление 8 бар, вместо 3-х необходимых. Расходы: 1500 р. – новый бензонасос и угробленный день.
У меня в старой машине лампа Check Engine загорелась, когда вышел из строя лямбда зонд. Он же датчик кислорода. Когда эта лампочка загорелась, я был за 200 км от дома. Помню, тогда подумал, что всё, приехал. Но так как двигатель продолжал работать решил на свой страх и риск двигаться дальше. Всё же доехал, но заметно было, что значительно упала мощность двигателя, а бензина ушло почти в 1.5 раза больше, чем обычно.
Не удивительно, потому что при выходе их строя лямбда зонда на бортовой компьютер поступают неверные данные, что и приводит к потери мощности двигателя и перерасходу топлива. Самые распространённые неисправности, когда на панели приборов загорается «Check Engine», зачастую можно устранить самому. Лидируют по количеству отказов при включении такой индикации: датчик кислорода, датчик МРВ, топливная система, высоковольтная часть системы зажигания и неисправность катализатора газов.
Если вы вдалеке от цивилизации и загорелись ошибки на панели приборов - не советую глушить авто. После можете не завестись.
До этого случая даже не подозревал о существовании этой лампочки. Хотя, судя по вышеприведённой информации, получается, что поломка кислородного датчика одна из самых распространённых? Хотелось бы узнать подробнее о предназначении лямда зонда, на что он влияет и причинах его поломки. Думаю, что такая информация будет интересна не только мне одному.
Кислородный датчик – это часть системы, выводящей отработанные газы. Он контролирует остаток кислорода в камере сгорания, тем самым оптимизируя параметры работы двигателя. Постепенно он покрывается слоем грязи и масляных отложений, что снижает точность показаний. Периодически его желательно очищать. Надо ещё учитывать, что на разных моделях двигателей может быть установлено несколько таких датчиков.
Кроме всего написанного, о проверке кислородного датчика можно прочитать в теме: https://autoguruclub.ru/threads/proverka-kislorodnogo-datchika-ford-fusion.10400/