Работы по замене задних тормозных колодок должны проводиться либо на подъемнике, либо на поддомкраченном автомобиле. При работе на поддомкраченном автомобиле обязательно установите упор для фиксации кузова, и упорные башмаки под передние колеса. Устройство заднего тормозного механизма. 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – регулировочный клин зазоров; 5 – распорная планка; 6 – стяжная пружина; 7 – фиксирующая пружина; 8 – задняя колодка; 9 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – пружина регулировки зазоров; 12 – передняя колодка Разборка тормозного механизма Снимите заднее колесо. Открутите один винт крепления барабана и стяните барабан на себя. Оцените состояние тормозных колодок. Для этого проверьте толщину накладки при помощи глубиномера штангенциркуля. Колодки нуждаются в замене, если толщина фрикционной накладки составляет или меньше 2мм. Тормозной барабан нуждается в замене, если его внутренний диаметр больше 200 мм. Максимально допустимый размер рабочей поверхности барабана указан на его внешней стороне, в дюймах. При помощи пассатижей отцепите и снимите нижнюю стяжную пружину. Отцепите фиксирующую пружину от распорной планки сверху и снимите её. Придерживая опорную стойку тормозной колодки, нажмите на чашку пружины и, повернув чашку на 90° снимите её. Проделайте то же самое и со второй колодкой. Снимите переднюю колодку и, отсоединив трос стояночного тормоза снимите заднюю колодку. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от распорной планки. Выведите второй конец верхней стяжной пружины из отверстия в колодке и снимите пружину. Снимите распорную планку и планку автомата регулировки зазоров. Сборка механизма производится в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо утопить поршни рабочего тормозного цилиндра. По окончании сборки при помощи плоской отвертки поднимите планку автомата регулировки зазоров для сведения колодок. Установите тормозной барабан и зафиксируйте его винтом. Источник.