Что время от времени требуется регулировать в автомобиле?

Тема в разделе "Проблемы диагностики", создана пользователем Ya, 3 ноя 2012.

  1. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.961
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Зазоры клапанов

    Каждый, кто имеет машину, хоть раз да сталкивался с таким явлением, как «чихающий» двигатель, недоуменно прислушивался к мелодичному звону, доносящемуся из-под капота. «Хлопки» в карбюраторе, оглушительные «выстрелы» в выхлопной трубе, звенящие звуки при работе двигателя – все это сигнализирует о том, что пора проверить клапана.

    Клапана - это газораспределительного механизма. От их состояния и регулировки зависит мощность и работа двигателя, а так же расход топлива. Необходимо периодически проверять тепловые зазоры клапанов. Необходимость проверки может быть вызвана не только «перезвоном» под капотом, свидетельствующая об увеличении зазора. Отсутствие «звона» тоже не гарантирует, что с клапанами все в порядке. Уменьшение или отсутствие зазора приводит к прогоранию клапана. Чаще прогорают выпускные клапана, испытывающие высокие тепловые нагрузки. Лучше регулярно проверять регулировки, чем потом менять клапана (процедура, я вам скажу, весьма трудоемкая и затратная).

    Регулировку клапанов можно провести самостоятельно. Это не так сложно, как кажется, и слишком сложных приспособлений не требуется. Мне на УАЗе для этой процедуры требуется не более 30 минут. Необходимо запастись «рейкой» или щупом (первое предпочтительнее, так как обеспечивает наибольшую точность), гаечными ключами, плоской отверткой и новой прокладкой клапанной крышки. Главное, нужно помнить, что регулировка клапанов проводится на холодном двигателе!

    Теперь по порядку, аккуратно и не торопясь:

    Отворачиваем и снимаем клапанную крышку. Устанавливаем поршень регулируемого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка фазы сжатия). Для этого совмещаем метки на шкиве коленвала с меткой на корпусе двигателя. Оба клапана цилиндра закрылись, а коромысло имеет свободный ход. Щупом или рейкой проверяем образовавшийся зазор. Если он отличается от положенных размеров, а величина зазоров впускных и выпускных клапанов указана в руководстве по эксплуатации, делаем следующее - ослабляем гаечным ключом контргайку на винте регулировки коромысла и, не убирая щупа между клапаном и коромыслом, плоской отверткой отворачиваем винт, если зазор маленький, или заворачиваем, если зазор увеличенный. Затем, придерживая винт отверткой, затягиваем контргайку.

    Снова проверяем зазор. Щуп должен плотно входить между клапаном и коромыслом. Если щуп входит слишком свободно или, наоборот, легко «проскакивает», то регулировку повторяем. Аналогичные действия проводим и с остальными клапанами, не забывая о порядке работы цилиндров. На рядных и V-образных двигателях он разный. Со следующим по порядку работы цилиндром делаем то же самое, что и с первым – находим ВМТ, проверяем зазор и, при необходимости, регулируем. Опытные автомобилисты знают, что следующий по циклу цилиндр займет ВМТ, если на пол-оборота провернуть коленвал. Коленвал можно проворачивать только по направлению часовой стрелки пусковой рукояткой («кривым стартером») или за крепление шкива генератора.

    В заключении, аккуратно укладываем прокладку, ставим клапанную крышку на место и затягиваем крепления. Запускаем двигатель и даем ему поработать, то есть нагреться. Не исключено, что при нагреве «звон» может появиться опять. Причина этого коромысло или клапан из, так называемого, «недокаленого» металла, который имеет другой коэффициент теплового расширения. При частичном ремонте газораспределительного механизма в прошлом была установлена некачественная деталь. Тут уж выход один – замена.

    http://avtoservis86.ru/
     
  2. Загрузка...
  3. Nikita

    Nikita Профи

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    379
    Рейтинг:
    84
    Еще про регулировку зазоров клапанов двигателя
    Двигатель – это сердце автомобиля, и от его стабильной работы в большей мере зависит поведение машины на дороге, что в свою очередь придает уверенность водителю в своем транспортном средстве. Но современный автомобильный двигатель, каким бы надежным ни был, имеет свойство изнашиваться и газораспределительная система – одна из узлов этого механизма, требующая периодического сервисного обслуживания.​
    Основной функцией газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя является бесперебойное питание топливной смесью силового агрегата. Основные составляющие ГРМ:​
    • Впускные и выпускные каналы, через которые происходит впуск в камеры сгорания топливной смеси и выход отработанных газов.
    • Впускные и выпускные клапаны, которые в свою очередь состоят из:
      • Рокера
      • Пружины
      • Стержня
      • Тарелки
    • Распредвал – расположен непосредственно под крышкой головки блока двигателя и состоит из кулачков эксцентрического типа по одному на каждый клапан. Под их воздействием происходит открывание клапанов
    Основным условием четкой работы ГРМ является правильная настройка зазоров в клапанах, которые измеряются в десятых и сотых долях миллиметра и требуют периодической регулировки.​
    Как определить, что требуется регулировка зазоров клапанов двигателя
    Одним из симптомов, требующим обратить внимание на зазоры в клапанах двигателя, является потеря мощности автомобиля. Ведь в нескольких лишних десятых миллиметра клапанного зазора из вашего двигателя может «убежать» с десяток коней. Но если не слишком опытный водитель может и не заметить незначительного падения мощности, или, заметив, спишет на встречный ветер, то повышенную дымность выхлопных газов или появление необычных шумов в работе двигателя на низких оборотах не заметить будет сложнее. В любом случае, при появлении выше перечисленных симптомов, необходимо провести регулировку зазора клапанов и чем раньше это сделать, тем меньшие негативные последствия для двигателя будут иметь место в будущем.​
    Как осуществляется регулировка зазоров клапанов двигателя
    Для проведения регулировки необходимы такие инструменты:​
    • Набор откалиброванных щупов, с их помощью выставляется правильная величина зазора.
    • Набор рожковых изогнутых ключей для отворачивания контргайки, фиксирующей клапанный зазор.
    Основным условием качественной регулировки является проведение ее на холодном (15 – 20 оС) двигателе. Это объясняется тем, что в рабочем режиме металлические детали мотора нагреваются до высоких температур, в связи с чем испытывают значительные линейные и объемные расширения. Значения же тепловых зазоров клапанов всеми производителями приводятся для двигателя в холодном состоянии. Так, сделав регулировку на неостывшем двигателе, в результате вы получите увеличенные зазоры клапанов холодного двигателя с вытекающими отсюда последствиями.​
    Регулировка клапанов одного цилиндра (как правило, их четыре – два впускных и два выпускных) осуществляется в положении верхней мертвой точки поршня этого цилиндра и проводится для каждого клапана отдельно по заданным в таблице производителя значениям. Таким образом обслуживаются все цилиндры двигателя.​
    Чем чревато не выполнение регулировки зазоров клапанов двигателя
    Проигнорировав своевременную регулировку тепловых зазоров в клапанах можно получить следующее:​
    • При уменьшенном зазоре – перегрев (обгорание) клапанов, вплоть до оплавления кромок тарелки и появления на ней трещин;
    • При увеличенном зазоре – повышенная ударная нагрузка на седло и тарелку клапана, вплоть до полного разрушения с попаданием обломков в блок цилиндра, что влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
    Из личного опыта​
    С наступлением осенних холодов машина перестала слушаться (неустойчивые холостые обороты, неравномерный разгон). Поначалу грешил на газовую установку, но после проведенной профилактики ГБО ничего не поменялось. Мастер даже не смог выставить холостые обороты и порекомендовал сделать регулировку зазоров клапанов. После проведенной регулировки двигатель сразу пришел в норму.​
     
  4. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    98
    Рейтинг:
    24
    Перечисленные выше неисправности – прогорание клапанов или разрушение седла и тарелки – случаются достаточно редко и только как конечная точка. Значительно раньше водитель обнаружит серьёзное падение мощности автомобиля, ухудшение холодного запуска, повышенный расход топлива, дёрганья, хлопки во впускном коллекторе. Появление стука клапанов на прогретом двигателе (на холодном стучат любые клапана, если нет специальных устройств, например, гидрокомпенсаторов) даёт водителю более чем достаточно времени, чтобы проверить тепловые зазоры и при необходимости их отрегулировать.
     
  5. dimkon67

    dimkon67 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    22
    Род занятий:
    Предприниматель
    Откуда:
    Киев
    При нормальной эксплуатации автомобиля, проверять нужно только масло и антифриз. Если двигатель работает исправно, не стучит, не дымит и не потребляет масло, то в него лучше лишний раз не лазить. А клапана могут стучать, например, при использовании некачественного бензина. Поэтому не торопитесь вскрывать двигатель, не убедившись в том, что это действительно необходимо.
     
  6. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    На самом деле, кое какие регулировки делать все же требуется.
    Например датчик положения дроссельной заслонки имеет проточки для его регулировки.
    Датчик положения представляет собой переменное сопротивление.
    А переменный резистор со временем эксплуатации изнашивает резистивный слой.
    Вот для этого случая производитель и оставил данное поле регулируемым.
    Делов на 5 минут. Ослабляем отверткой крепежные болты, выставляем напряжение на информационном выводе 0.5-0.6В, контроллируя тестером. Фиксирем болты. Все
     
  7. Александр Данилов

    Александр Данилов Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Хлопки в карбюраторе или в глушителе - это, по моему мнению, не только признак того, что нужно регулировать клапана, в первую очередь, это указывает на неправильную регулировку карбюратора и установки момента зажигания. Например, при слишком богатой смеси и позднем зажигании, нередки хлопки в глушителе, при бедной смеси и раннем, либо нормально установленном зажигании, под нагрузкой появляются чихание и хлопки в карбюраторе. Если всё это отрегулировано правильно, а у авто хлопки в карбюраторе, то тогда регулировать клапана надо - зазора нет теплового.
     
  8. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    В некоторых автомобилях прошлых лет применялась электромеханическая система впрыска KE-Jetronic.
    Она со временем имела износ механических элементов плунжера и дозатора-распределителя.
    Процедура регулировки была технически довольно сложной и физически труднопроизводимой.
    Про карбюраторные автомобили вообще речи нет.
    Наверняка всем известны болтики регулировки количества и качества топлива.
    Думаю, каждый автовладелец хоть раз пытался настроить свой карбюратор с их помощью. :)
     
  9. Alex2012i

    Alex2012i Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    178
    Рейтинг:
    41
    Современные автомобили настолько сильно напичканы электроникой, что регулировать ничего не надо. Нужно только следить за уровнями технических жидкостей для того, чтобы избежать аварийных ситуаций. Если вы не дружите с машиной и являетесь дилетантом в автоделе, то лучше лишний раз заехать в проверенный сервис, где вам всё проверят и дольют до нужного уровня.;)
     
  10. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    Как то мы все упустили один регулировочный момент, который актуален для абсолютно любого автомобиля вне зависимости от его дороговизны. :)
    Он проявляется с долгосрочным временем эксплуатации.
    Это вывес дверей.
    Конечно - в дешевых моделях этот дефект проявится раньше(чего греха таить - в некоторых авто прямо с завода надо регулировать двери и багажник).
    Однако, если калитка двери тяжелая, либо владелец авто любит всей массой тела повисеть на ней во время разговоров с друзьями, либо очень любит хлопать дверьми - периодичность такой регулировки будет частой! :)
     
  11. Лёха

    Лёха Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    22
    На своей Королле сейчас ничего сам не регулирую - только в Тойота центр отгоняю. На японце, как показала практика эксплуатации, никакие частые регулировки не требуются, достаточно вовремя проходить тех обслуживание. Во время, когда был владельцем отечественных Вазов, все работы производил сам, в том числе и регулировку клапанов и периодически карбюратор приходилось снимать для продувки жиклеров. Что касается клапанов, то на Волге 31029 с 402 двигателем особенно мне не понравилось - клапана постоянно приходилось регулировать. Для себя сделал вывод: на отечественных авто всё лучше делать самому - слишком часто лазить приходится. На иномарках, лучше в сервис загнать, так как запчасти дорогие и, в случае поломки можешь рассчитывать на замену. То же касается и различных регулировок.
     
  12. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    98
    Рейтинг:
    24
    Действительно, всё зависит от конкретной модели автомобиля. На одних надо регулировать клапана, на других есть гидрокомпенсаторы, на одних регулируются зазоры в подшипниках ступиц колёс, на других ступицы одноразовые, на старых авто стоят трамблёры, в которых надо регулировать зазор в контактах и опережение зажигания, на современных – этим занимается электроника. Ещё регулируют направление света фар, развал-сход, как уже сказано – положение дверей и капота, обороты холостого хода, свободный ход педалей сцепления и тормоза, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора если он есть, положение колодок в барабанных тормозах, ручник, да пожалуй ещё с десяток видов регулировок можно найти.
     
  13. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    На большинстве современных автомобилей, все, что необходимо регулируют на сервисе, с помощью современных приборов. Самостоятельная регулировка с помощью отвертки, да в руках не специалиста, может закончиться печально. В 1991 году пришлось побывать в Японии, в командировке. Когда у простого японца спросили, какие свечи установлены на двигателе, он долго искал как открыть капот, а где же свечи не нашел. Так и у нас скоро, молодое поколение не поймет, если спросить, что и где и когда регулировать в автомобиле.
     
  14. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    В современном автомобиле, напичканном электроникой, автоматикой и всевозможными датчиками, время от времени нужно регулировать только сиденья! Я так думаю! И еще актуальна регулировка кондиционера и других удобств, о регулировке которых написано в книге пользователя. Можно и нужно так же доливать жидкость-смыватель стекол. Пусть лучше делают обслуживание и ремонт профессионалы.
     
  15. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Полностью согласен.
    Добавлю только, что в регулировке может нуждаться световой поток фар головного света.