В предыдущей теме мы начали разбираться с резиной для внедорожников, а в настоящей- начнём разбираться на что эту резину обувать! Начнём с самого бюджетного и простого варианта - Штампованные диски - Они устанавливаются с завода на большинство бюджетных моделей внедорожников и моноприводных машин, имеют средний вес, отличаются хорошей ремонтопригодностью в походных условиях (можно отрихтовать помятый край диска при помощи молотка, накачать колесо и продолжить путешествие!) и невысокой ценой! Для внедорожных условий вполне пригодны! Следующие в нашем списке тоже Штампованные диски, но не простые, а специально разработанные для условий тяжёлого бездорожья (усиленные) - внешне они не отличаются от простых штамповок, а вот в конструкции есть очень разительное отличие - это их толщина и соответственно вес, а так же специальный стальной сплав из которого они изготовлены, обладающий высокой прочностью и жёсткостью по сравнению со стандартными штампованными дисками, но и большим весом! Для бездорожья они отличный вариант! Балансируются без проблем! Перейдём к "Литью"- то есть литым дискам! Ну из их названия уже понятно, что изготовлены они методом отливки, из сплава, чаще всего на дюралюминиевой основе. Из преимущество - разве что - малый вес, прочностью не отличаются, так, что в колее нужно быть по-внимательнее, чтоб не поймать большой камень о который можно повредить диск, ведь у них с походной ремонтопригодностью дела обстоят не очень радужно! Кованные диски - на мой взгляд - самый оптимальный вариант для внедорожника, особенно для экспедиционного! Изготавливаются из легких высокопрочных сплавов, чаще всего методом "холодной" ковки. Обладают высокой прочностью и жёсткостью, а так же небольшой массой! Отлично справляются со всеми "ударами судьбы", но естественно с дуру можно сломать и то, что в принципе не ломается! Конечно цену на них "бюджетной" уже не назовёшь, но лично я считаю, что они того стоят! А теперь сугубо - внедорожные диски - кованные с Бед-Локом! Бед-Лок- это устройство, жёстко удерживающее бурт покрышки в закраине диска, для предотвращения разбортирования при движении на сверхнизком давлении в шинах. Такие диски - лучшие друзья "Трофистов" и прочих покорителей экстремального бездорожья, ведь в полуметровой колее на почти спущенных колёсах без таких дисков придётся бортировать колёса каждые сто метров!!! С балансировкой у них дела обстоят не самым лучшим образом, за то с прочностью всё отлично!!! А вот цена на них, так сказать, кусается! В завершении темы - Разборные диски - это просто полёт инженерной мысли покорителя экстремального бездорожья! Если диски с односторонним Бед-Локом не дают совсем стопроцентной защиты от разбортирования, то разборные диски такую защиту просто гарантируют!!! Их конструкция пришла к нам из армии, в советской - схожая конструкция дисков применялась на знаменитой "Шишиге"- ГАЗ-66, и в "забугорных" войсках тоже были машины с похожей конструкцией дисков! В таких дисках покрышка намертво зажата с наружи - закраиной диска, а с внутренней стороны - распорным пластиковым либо металлическим кольцом, что полностью исключает разбортирование! Правда бортировать колёса с такими дисками - не самая быстрая процедура! О стоимости таких дисков вообще страшно говорить, она просто космическая, относительно других типов дисков! С дисками кажется всё! По крайней мере с самыми популярными их типами!
Спасибо за тему,интересно.На Волге стояли "ковки" ВСМПО,один раз налетели на новый,высокий бордюр.Бордюр откололся,средняя тяга согнулась,а на диске только царапина.
@MotoGon, Согласен.Когда продали волгу и купили 12-шку решили в магазине купить ковки ВСМПО.Продавец улыбнулся и сказал что дефицит.Посмотрев на Авито цену я охфигел.Точно такие как на волге,без резины 35000!!!При том что Волжаночка ушла на штампах и "зиме",а в багажнике увезла ВСМПО обутые в лето!!!Всего за 32000
@Серёга102RUS, да, ВСМПО дефицитные и дорогие, мне они в продаже уже давненько не попадались! А вот КраМЗ можно купить без проблем! УАЗовские стоят от 4,5 до 8 килорублей, значит на чепырку 13-14го радиуса не дороже 5ти думаю будут! На внедорожниках они себя очень хорошо зарекомендовали, у меня многие товарищи их уже не один год юзают!
Спасибо за обзор. Буду его новичкам показывать. Если честно не видел более подробного разбора дисков в одном месте. На практике чаще всего, рекомендую кованные диски, нет у нас особых любителей экспедиций, максимум просто в выходной за городом грязь помесить. Поэтому, такие диски – оптимальный вариант. Самое смешное, когда ставят литье, причем самое дешевое и выезжают в рейд, обычно это новички, сначала пальцы гнут, после первого камня считают убытки.
Признаться честно, даже не думал, что есть штамповки, которые адаптированы для тяжелых условий бездорожья, вообще для грязевой резины использовал штампы, но и сказать откровенно, то серьёзных выездов я не совершаю. А так тема очень полезная, скину знакомому начинающему джиперу, пусть просвящается))