Если после запуска в минусовую температуру ваш дизель секунд 3-5 троит, а из выхлопной валит чёрный дым, то можете быть уверенным в том, что одна (или несколько свечей накала) не работают. В таком случаи мотор первое время работает на тех цилиндрах, где был предварительно подогрет воздух. У меня была такая ситуация. Сначала думал, что форсунка льёт, но оказалось что свеча. Даже с одной нерабочей свечей в -10 было сложно запустить двигатель! Свечи проверял, прикладывая поочерёдно плюсовой провод к каждой. Где искры нету - свеча неисправная. После того как поменял, заводится без проблем. Надеюсь мой опыт поможет кому-то в диагностике.
Это простой(кустарный) способ. Лучше проверить тестером, так как каждая свеча-имеет свое сопротивление.
Свечи нужно выкручивать? Где можно посмотреть какое должно быть сопротивление? В руководстве к моему двигателю информации такой нету.