ЭРА-ГЛОНАСС в Лада Веста как Вам?

Тема в разделе "Новинки автопрома", создана пользователем Серёга102RUS, 29 сен 2015.

?
  1. Нужна.

    3 голосов
    60,0%
  2. Не нужна.

    2 голосов
    40,0%
  1. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    И снова хочется поговорить о новинке АВТОВАЗА-Ладе Весте. Перебирать характеристики и т.д.не стоит, ведь об этом не интересовался только ленивый. Хочется поговорить о системе ЭРА-ГЛОНАСС.

    Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон рассказал в своем твиттере, что на Ладу Весту уже в 2015 году будут штатно ставить систему экстренного автоматического оповещения об авариях под названием ЭРА-ГЛОНАСС.

    ЭРА-ГЛОНАСС — это российская разработка-аналог европейской системы eCall и американской E911. Суть работы таких систем заключается в том, что при попадании автомобиля в крупную аварию (определяется по срабатыванию систем безопасности), установленный в автомобиле датчик автоматически передает сигнал бедствия со своими координатами и данными об автомобиле в службы спасения (в России это будут МЧС, Скорая помощь и ГИБДД). Помощь можно также вызвать вручную, нажав на кнопку SOS в салоне автомобиля.

    Разработка отчественной системы на базе спутниковой системы определения местоположения Глонасс началась в 2004 году. А уже с 1 января 2015 года все автомобили, которые выпускаются на территории РФ и стран таможенного союза и которые впервые проходят сертификацию, должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

    С 2016 года система станет обязательной для выпускаемых автобусов и других транспортных средств, предназначенных для коммерческой перевозки людей и грузов. А с 2017 установку ЭРА-ГЛОНАСС распространят на все новые автомобили, выпускаемые в России и Таможенном Союзе.

    Источник: http://ladavesta.club/news/era-glonass/


    На мой взгляд очень полезная и нужна вещь. К примеру если в междугородней поездке случилась беда. Ночью. Телефон скажем сел. На дороге никого. Ведь кнопкой можно будет пользоваться не только в случае аварийной ситуации...
     
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2015
  2. Загрузка...
  3. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.959
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    @Серёга102RUS, а ели в местности нет покрытия сотовой сетью. Ка сигнал будет передаваться?
     
  4. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    @Ya, Вот что нарыл по этой системе более подробно. Ответ на Ваш вопрос в п. 5.


    1. Зачем нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», когда весь мир пользуется GPS?

    Несмотря на патриотичное название, «ЭРА-ГЛОНАСС» совершенно не отвергает использование GPS. Для определения координат аварии могут использоваться навигационные сигналы как американской, так и российской системы - это увеличивает надежность работы. Особенно это актуально в горах, на узкой улице между высотными домами или на крайнем севере, где видимых GPS-спутников может оказаться недостаточно. В подобной ситуации одновременное использование двух навигационных сигналов помогает ускорить определение координат и сделать его более точным.

    2. Не хочу, чтобы спутники следили за мной

    Навигационные спутники, разумеется, ни за кем не следят, это было бы слишком дорогим удовольствием. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных… но лишь в момент аварии. Работа в режиме трекера - с постоянным слежением - спецификациями проекта не предусмотрена, хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля – если он захочет платить за подобную услугу).

    В упрощенном виде схема работы «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так: нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) – определение автомобильным терминалом координат – передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - трансляция вызова оперативным службам.

    3. «ЭРА-ГЛОНАСС» спасет множество жизней

    Этот тезис используется в обосновании необходимости осуществления проекта, но он не вполне корректен. Сама по себе «ЭРА-ГЛОНАСС» никого не спасет, это могут сделать только медики или пожарные, вовремя прибывшие на место аварии. «ЭРА-ГЛОНАСС» должна лишь создать универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о ДТП. Дальше эти данные нужно куда-то быстро передать и здесь (как часто бывает в нашей стране, когда необходимо обеспечить взаимодействие нескольких ведомств) возникают проблемы.

    Единой точкой сбора подобной информации в перспективе станет служба 112. Но все работы по ее созданию планируется завершить только в 2017 году. А инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть готова уже через полтора года - до конца 2013-го. Возникает вопрос - куда передавать сигналы SOS?

    Автоматизированными системами для сбора информации о чрезвычайных происшествиях сейчас располагают МЧС и МВД (точнее ГИБДД). Они используют разные интерфейсы, и чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» умела с ними взаимодействовать, в трех регионах страны сейчас развернуты три пилотные зоны.

    В Курской области «ЭРА-ГЛОНАСС» связана с пилотным же проектом службы 112, в Санкт-Петербурге - с системой МВД, в Подмосковье - с МЧС (тест последней зоны состоялся 19 июля). Создав такие типовые решения, разработчики «ЭРА-ГЛОНАСС» надеются сделать «универсальный конструктор», позволяющий развернуть систему в любом регионе (а в каждом обычно есть своя специфика) с минимальными затратами денег и времени.

    Впрочем, это лишь надежды. Система-112 в каждом регионе может внедряться на базе собственных технологических решений, так что головной боли на век разработчиков «ЭРА-ГЛОНАСС» точно хватит.

    4. Выехал на машине за границу и где ваша «ЭРА»?

    Зависит от того, куда именно выехал. В Европе сейчас реализуется аналогичный проект eCall, и разработчики двух систем тесно сотрудничают. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях.

    В eCall используется GPS (а в перспективе и европейская система Galileo, которая пока только создается) и такой же GSM-вызов, что и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоторые отличия есть, но они совместной работе не мешают. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС», в отличие от eCall, если голосовой вызов по каким-то причинам не проходит, предусмотрен резервный вариант с SMS. В нашей стране, где качество сотовой связи уступает среднеевропейскому, это нелишняя предосторожность.

    Со странами Таможенного союза – Белоруссией и Казахстаном – идут переговоры о внедрении российских стандартов, так что в перспективе «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать стандартом на большей части ближнего зарубежья.

    5. Большая часть территории страны не покрыта сотовой связью - система заведомо не будет работать

    Пока это полумиф, полуправда. Согласно последнему исследованию Роскомнадзора, больше половины территории России все же покрыта сотовыми сетями, даже если учитывать только «большую тройку» операторов. Если выделить в этой статистике лишь автодороги с серьезным трафиком, то результат получится заметно лучше.

    Конечно, покрыть сетями 100% российских дорог в ближайшее десятилетие вряд ли реально. Но ситуацией с самыми важными трассами в транспортных коридорах Север-Юг и Запад-Восток государство уже озаботилось. В апреле вице-премьер Владислав Сурков заявил, что в течение полутора лет на развитие покрытия мобильной связи на федеральных магистралях из госбюджета будет выделено полтора-два миллиарда рублей. Примерно такая же сумма должна быть вложена в проект операторами связи.

    SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов.

    6. К 2015 году всем автовладельцам придется купить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Это заблуждение широко тиражируется в СМИ. На самом деле, согласно проекту нового техрегламента колесных транспортных средств таможенного союза (который пока не принят), с 1 января 2015 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться лишь новые модели легковых автомобилей, продажа которых (моделей) начинается на территории РФ.

    Модели, которые получили одобрение типа (по сути, прошли сертификацию) до начала 2015 года, можно продавать без терминалов. Автомобиль, даже новый, который ввозит из-за границы не компания-импортер, а частное лицо, также не требует оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль, который уже эксплуатируется – опять же не подпадает под требования (хотя владелец сможет установить терминал, если захочет).

    Впрочем, это все согласно проекту техрегламента - окончательное решение по нему Совет Евразийской комиссии должен принять до конца текущего года.

    Для некоторых видов транспорта (автобусы, такси, включая маршрутные, перевозчики опасных грузов) терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны стать обязательными раньше - с 1 октября 2014 года.

    Кроме того, аппаратура спутниковой навигации (не подпадающая под спецификации «ЭРА-ГЛОНАСС») для мониторинга перевозок и обеспечения их безопасности еще раньше должна появиться на пассажирском и грузовом транспорте.

    7. Непонятно, сколько это будет стоить

    Инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» создается на бюджетные средства, а сама базовая услуга - экстренного реагирования – будет бесплатна для пользователей. Терминалы оплатят покупатели новых машин, которые просто чуть вырастут в цене.

    Насколько вырастут – каждый автопроизводитель решит сам в меру собственных аппетитов. Себестоимость терминала близка к цене простого мобильного телефона и для обеспечения базовой функциональности не должна быть выше сотни долларов.

    Дополнительные коммерческие услуги, которые предполагается строить «поверх» «ЭРА-ГЛОНАСС», будут оплачиваться отдельно и по желанию.

    В принципе, стандартный модуль с навигацией и GSM-связью позволяет организовать множество допуслуг: от поисково-охранной сигнализации и «черных ящиков», автоматически фиксирующих обстоятельства ДТП, до продажи полисов КАСКО с плавающей ценой - в зависимости от агрессивности стиля вождения и организации в автомобиле хот-спота Wi-Fi. Однако большинство из этих опций потребует как удорожания автотерминалов, так и дополнительных вложений в инфраструктуру.

    Например, базовая точность определения координат в «ЭРА-ГЛОНАСС» – 15 метров – явно недостаточна для разбора аварий по данным спутникового трекера. Здесь потребуется внедрять системы дифференциальной коррекции, а это отнюдь не дешевое удовольствие на огромной территории страны.

    Впрочем, в любом случае, «ЭРА-ГЛОНАСС» создает для индустрии новое окно возможностей за счет появления в перспективе в каждом автомобиле стандартного навигационного и коммуникационного модуля.

    Кстати, некоторые автопроизводители (GM, Volvo, BMW) уже давно продают машины с фирменными системами автоматического оповещения об авариях – как правило, эта опция недешева и требует платной подписки на услугу.

    8. «ЭРА-ГЛОНАСС» - еще одна мера поддержки отечественного автопроизводителя, неконкурентоспособного на мировом рынке

    Маловероятно, что «ЭРА-ГЛОНАСС» станет заградительной мерой для продукции зарубежных автопроизводителей. Стоимость терминалов, как уже было сказано, невелика. Спецификации их будут открыты. Учитывая достаточно емкий рынок (не только российский), производством, скорее всего, займутся крупные поставщики автокомпонентов – прежде всего, зарубежные.

    Поддержка ГЛОНАСС тоже не должна стать камнем преткновения. Например, у американской компании Qualcomm – а это один из крупнейших в мире разработчиков телекоммуникационных компонентов - все современные чипсеты для применения в автомобилях поддерживают не только GPS, но и ГЛОНАСС



    РИА Новости http://ria.ru/science/20120724/708159791.html#ixzz3n6RwTlGM
     
  5. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.959
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Ну так и есть. Спутниковой связи нет.

    На большинстве территории РФ эта фенечка будет бесполезна. Работает только там, где есть сотовые сети.

    Но зачем тогда нужна эта ЭРА, если есть сотовоя связь, ведь и так с любого сотового можно вызвать службы спасения по 112 (даже из чужой сети).
     
  6. Серёга102RUS

    Серёга102RUS Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    326
    Рейтинг:
    105
    Я езжу на:
    ВАЗ21124
    Ну к примеру лобовой удар. В зоне покрытия. Оба водителя без сознания, дорога пустая. Вот более "удобный" случай: Плохо с сердцем, успел взять к обочине, а вот позвонить сил уже нет. Нападение в городе, опять-же ночью. У нас так таксиста чуть не убили, слава богу своим собратьям сигнал тревоги скинуть успел. Мотался по городу от них, зажимали, пришлось ещё и свою машину поколотить.
     
  7. vova5

    vova5 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    34
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Юрист
    Откуда:
    Киев
    Я езжу на:
    Rover 75
    Думаю, такая функция позволит снизить смертность в авариях. С сетью, конечно, накладка вышла, но большинство аварий происходит все-таки в зоне действия сотового сигнала. Ну и соглашусь с Серегой, кражи автомобилей и нападения на водителей теперь можно встретить очень часто. Функция однозначно полезна, но вот в том, как она будет работать, зная АвтоВАЗ, можно засомневаться.
     
  8. Олег1987

    Олег1987 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    126
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Ford Mondeo
    Думаю, что данная штука будет весьма полезна. Действительно бывают ситуации, когда нет возможности вызвать помощь на дорогу, то теперь эта проблема будет полностью решена. Еще меня интересует вопрос, а намного подорожают автомобили, на которые будет установлен глонасс? Будет ли взиматься абонентская плата за ее использование?