Все доброго времени суток. Вот назрел у нас такой вопрос: стоит ли ставить на машину газовое оборудование? Вопрос был задан в ходе дискуссии об экономичности приуса, собеседником было заявлено что установив газ в это авто можно ездить практически бесплатно! Правда ли?
Здравствуйте! Установка газового оборудования существенно уменьшит расходы на топливо. Но сама установка не дешевая и требуется регистрация ГБО в ГАИ.
Всё зависит от ваших фобий. С газом много проблем, начиная от запаха и кончая опасением взрыва - всё же газ - это газ. Экономия, хотя часто и пишут о экономии, небольшая. Почему-то никто при рекламе газового оборудования не обращает внимание на такое ма-а-аленькое обстоятельство, как потеря мощности, при переходе на газ.
У моего друга на ВАЗ-2109 стоит газовое оборудование, так вот что я хочу сказать по этому поводу экономия топлива действительно есть, примерно 30%, но при этом и мощность где-то на сколько теряется. Так что если ему нужно куда быстро приехать, то он переключается на бензин! А еще установка ГБО стоит не малых денег!
Плюсы: - действительно экономичность Минусы: - Дорогая установка и регистрация; - быстрый износ (прогар) клапанов из- за более высокой температуры в камере сгорания; - уменьшение мощности авто; - специфический запах и взрывоопасность при ударе;
Хочу добавить, что горят не только клапана, но и ведёт головку клапанов. Что увеличивает, в конечном итоге, расходы на ремонт.
Это распространённые мифы, я считаю. Если купить нормальное оборудование (не самое дешёвое, и, тем более, не всякий хлам с разборок) и правильно его настроить (информации на форумах навалом, но лучше к профессионалам поехать, если не знаешь, что и как делать), то ничего там прогорать не будет. Много косяков, скорее, из-за кривых рук хозяев возникает, а потом слухи ходят.
@ViktorX, Вы, коллега (как инженер инженеру говорю), посчитайте на досуге срок окупаемости данного оборудования в..., к примеру, взятых условиях своего авто. Или моего, к примеру.. Вопрос в другом... ПОЧЕМУ газ не ставят сразу с завода???? Если это так всё хорошо и выгодно???
Только что смотрел рекламу нового Уаз Профи бортового с заводским ГБО. На Патриоты с 2011 года ставили. С чего вы взяли то, что с завода не ставится оно? Вольво с заводским ГБО выпускались, Митсубиси, мерседесы старые, опели, логаны... Уже сто лет как все используют. Если действительно экономия в 30%, то при пробегах выше 200 км в сутки окупается за год и дальше приносит свою стоимость ежегодно в карман.
Про автомобили этих марок речи не было. Тем более если ГО устанавливает завод.Ответ был приведен для авто отечественных производителей . На УАЗе инжекторщика-моториста с нашего Клуба (регулярно у него тестируюсь и не только я) тоже стоИт ГО ,установленное не в "гараже дяди Васи ". Использовал его только при поездке на море (периодически ).Был бы УАЗ только на бензине-на море на нем бы не поехал -его слова ! И было бы всё так просто,владельцы прожорливых авто давно бы навтыкали себе этих баллонов .Ибо деньги сейчас все считать умеют ! А с нового года будет новый рост цен на бензин и неизвестно ,на какой отметке ценник остановится !! Тема для долгих дискуссий ! Добра вам !
Добавлю на счёт окупаемости ГО. Вот простой расчёт, произвести можно на любом калькуляторе: литр АИ 95 на Лукойле 47.35 р. а литр газа на Газпромнефть 22.9 р. (это заметьте самые дешёвые цены). Стоимость нового ГБО V поколения доходит до 80 000 т.р. (II около 20 000 т.р.). Считаем по V поколению. При расходе в 8 л. на 100 км пути и среднем суточном пробеге в 100 км, ежедневная экономия получается 177 руб., а срок окупаемости составляет 471 день. К этому нужно добавить расходы по установке в сервисе, потому что для такой операции с ГО нужно специальное разрешение и лицензия, т.е. самому его устанавливать законодательно запрещено.
Поверьте, втыкивают, еще и как! У меня товарищ ездит на Гранд Чероки. На крышке багажника наклеены английские буквы: Фак Фулл эконимикс. В 15-и году он говорил: "ложил я на этот расход. доходы позволяют..." Сейчас он ездит на газу Наклейу, правда, не содрал. Знаю многих владельцев, набравших с хороших дел в 2005-2008 годах американских и немецких бензожоров, установивших теперь пропан. А некоторые даже и метан... У бедных хаммеров места в багажниках не осталось - все баллонами занято
По поводу безопасности можно не переживать. Современное оборудование достаточно надежно. Но, вот с экономичностью возникают вопросы. Сам по себе «газ» дешевле, но вот оборудование стоит денег, его также сам не поставишь, то есть нужны затраты на сервис и лицензирование. В итоге все получается не так уж и интересно.
С нашими ценами на бензин ГБО существенно помогает экономить. А если 4-го поколения, то разница в работе двигателя и мощности не заметна.