Если генератор вашего автомобиля не работает или же напряжение заряда ниже 13,7 В при полностью исправной проводке и соединениях , имеет смысл провести полную профилактику генератора. Снятие генератора. Перед началом работ обязательно отключите аккумулятор. Отключите разъемы вентиляторов радиатора и кондиционера. Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и выверните верхний болт крепления генератора. Снимите приводной ремень. Отсоедините разъем 1 от генератора и провод 2 от клеммы B+. Выверните нижний болт крепления генератора. Открутите 2 болта крепления радиатора и приподнимите его. После чего, снимите генератор с автомобиля. Разборка генератора Для генератора 75А: Выверните 3 стяжных болта, соединяющих половинки корпуса генератора и, при помощи двух отверток с широкими и плоскими лезвиями разъедините половинки корпуса. Для генератора 90А: Отпаяйте четыре выходящих провода статора от диодов выпрямителя. Внимание! Во избежание повреждения диодов выпрямительного блока НЕ удерживайте паяльник в точках пайки более 5 секунд! Снимите статор с задней крышки. Снимите щеткодержатель и выпрямитель. Выверните четыре стяжных болта, соединяющих половинки корпуса генератора и, при помощи двух отверток с широкими и плоскими лезвиями разъедините половинки корпуса. Если задняя крышка не снимается с подшипника ротора, то для облегчения можно прогреть ее при помощи паяльника мощностью 200 Вт для местного нагрева посадочного места. Использовать для этой цели фен не допускается. После располовинивания генератора, зажмите ротор в тиски через мягкую прокладку, выверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку. Снимите переднюю крышку и две шайбы. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления плюсовой клеммы В. Для генератора 75А снимите статор с задней крышки. (На 90А генераторе он уже снят) Отделите маслоотражатель от щеткодержателя. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор. Внимание! Во избежание повреждения диодов выпрямительного блока НЕ удерживайте паяльник в точках пайки более 5 секунд! Проверка деталей генератора. Проверка ротора. При помощи омметра проверьте сопротивление обмотки ротора, измерив его между контактными кольцами. Сопротивление должно быть ~ 3,1 Ом. При наличии короткого замыкания или обрыва обмотки ротор необходимо заменить. Проверьте отсутствие короткого замыкания обмотки якоря на его корпус. При наличии проводимости, замените ротор. Проверка статора При помощи омметра проверьте проводимость между выводами катушки статора. При обрыве обмотки (отсутствии проводимости) замените статор. При помощи того же омметра проверьте замыкание обмотки на корпус статора. При наличии проводимости статор необходимо заменить. Проверка выпрямительного блока. Генератор 75А Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и такой выпрямитель необходимо заменить. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить. Генератор 75А Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить. Замена щеток. Щетки необходимо заменить, если они изношены до предельной длины. Для замены, отпаяйте медный канатик щетки и снимите пружину и щетку. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель. Вставьте щетку так, чтобы было расстояние в 2–3 мм между линией предельного износа и торцом щеткодержателя. Припаяйте канатик щетки к контакту щеткодержателя. Сборка. Сборка генератора осуществляется в обратном порядке. При этом, для установки щеткодержателя, щетки надо предварительно сжать при помощи вставленной стальной проволочки в отверстие в задней крышке. Собранный генератор установите на место. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не навинчивайте на него гайку. Переместите генератор в одну сторону по центральному болту крепления генератора и измерьте расстояние А между опорой генератора и кронштейном. Подберите набор из распорных шайб, соответствующий измеренному расстоянию А и вставьте их, выбрав указанный зазор. Наверните гайку на центральный болт крепления генератора. По материалам Automn.ru