Сейчас актуальна тема перехода на газ, как на основной тип топлива для автомобиля. В последнее время многие заводы наладили выпуск такого газового оборудования. В связи с этим возник вопрос - оборудование какого производителя и по каким параметрам необходимо выбирать?
Считается, что самое лучшее оборудование - это голландский PRINS, но стоит оно дорого и устанавливается обычно на соответствующие автомобили, например с непосредственным впрыском топлива. Из более-менее массового - это итальянцы, BRC - самый признанный вариант. Многие ставят сборную солянку: турецкий или отечественный баллон, польская электроника, итальянский редуктор, корейские форсунки. Это не очень правильно, т.к. оборудование не подобрано друг к другу и совместно не тестировалось. А вообще-то, в ГБО главное квалификация исполнителя, у хорошего мастера и дешевый турецкий комплект отлично работает.
При выборе газового оборудования еще важно учесть один момент. Выбирать стоит то, что распространено в вашем регионе, чтобы не иметь проблем с дальнейшим обслуживанием и ремонтом, а Lovatoэто будет или BRC не так уж важно. Желательно покупать комплектом, а ставить в авторизированном сервисе.
На счёт "более-менее" могу поспорить. Итальянское оборудование не только признанное, но и самое распространённое в нашей стране. Когда выбирал себе, рассматривал несколько вариантов, включая и вышеназванного голландца. Но всё же купил оборудование итальянской компании OMVL. В конечном итоге на выбор повлияло, то что газ подаётся дозированными частями, в зависимости от частоты коленвала, а это значительная экономия газа.
Сам пользовался газовым оборудованием Итальянской компании Lovato, оборудование было надёжным, обслуживание проводилось собственными силами, без особых заморочек. Из недостатков сложность пуска в межсезонье. Сейчас рассматриваю возможность установки газового оборудования BRC, позарился на скорость открывания форсунок и мультиклапан. Что получится пока не могу сказать.
Газ в любом случае будет подаваться так же, как и бензин, вне зависимости от производителя оборудования, если речь идет о комплектах 4-го поколения. Работа бензиновых форсунок подменяется газовыми. Заведует этим все тот же ЭБУ от бензиновой системы питания. Газовая электроника лишь преобразует сигнал. А вот точность дозирования зависит в основном от скорости работы форсунок и их устойчивости к загрязнению. Хороши в этом плане форсунки Keihin, Hana и как раз BRC.
Господа, спорящие. Я, конечно, понимаю, что брать надо лучшее и т.д. и т.п. Но вот на данный момент бюджет очень и очень сильно ограничен и до итальянского оборудования сумма, мягко говоря, не дотягивает. В связи с этим, немного подкорректирую вопрос. Какое оборудование будет оптимально соответствовать формуле "цена/качество", т.е. недорогое, но качественное.
Экономить лучше без потери эксплуатационных свойств. По большому счету достаточно будет приобрести итальянские форсунки и редуктор. Электроника хорошо работает и у поляков. А такая вещь как баллон вполне сойдет и турецкий. Можно, конечно, пойти еще дальше и взять баллон б/у, но это все же безопасность себя и своих близких.