Я владелица ВАЗ 2111 2004 г. выпуска. Пробег у моей красавицы довольно большой – 200 с лишним тысяч. Все в ней замечательно, но… Температура двигателя меня беспокоит. При медленной езде или езде по городу, стрелка на датчике отклоняется почти до красной отметки. При езде по трассе, такой проблемы нет. В СТО мне сказали, что это вполне нормальная температура для подобных автомобилей и беспокоиться не о чем. Однако, каждый раз при приближении стрелки к красной отметке я начинаю переживать, что с двигателем может что-нибудь произойти. Кто подскажет, какая оптимальная рабочая температура должна быть у двигателя подобной марки? Опасно это или нет?
@ТатьянаКБ, Температура кипения Тосола-105-110 градусов,антифриза-120 градусов.Рабочая температура ОЖ двигателя-90 градусов.При повышении температуры срабатывает вентилятор охлаждения системы.Если у Вас всё так и происходит-беспокоиться нечего. Возможны кратковременные повышения температуры до красной зоны,но потом ДВС должен охладиться самостоятельно обязательно!! Долгих Вам ровных дорог!
Анатолий, спасибо за ответ. Вентилятор срабатывает, но я еще дополнительно включаю "печку" в таких случаях.
@ТатьянаКБ, Печка-эстренный случай( Когда температура лезет,а из пробки не выбраться). У меня была такая ситуёвина в Ростове. +40 на улице,пробка на въезде в Ростов, Температура к 100 градусам и никто не сможет подвинуться -выпустить из пробки.
Да ни дай Бог кому такое.. Там иномарки стояли на обочинах с взорвавшимися расширительными бачками...и весь асфальт в тосоле.. Но больше,конечно позитива!! Фотки с путешествий в дневнике-чего и Вам желаю-ровных дорог и позитива!
Переживать не стоит,если вентилятор срабатывает,то он должен ожлаждать двигатель сам.При условии что уровень ОЖ в порядке.Если приходится часто ездить в пробках и долго стоять,то стоит съездить к диагносту и посмотреть на скольки градусах стоит включение вентилятора.Будет лучше,если t будет равна 95 С.У меня стояла 105,что произошло с авто можно посмотреть сдесь:https://autoguruclub.ru/threads/poterja-antifriza-pokazatel-progara-prokladki-gbc.5136/
У меня было так же по началу. Потом начал исчезать понемногу тосол и наконец пробило прокладку под головкой блока. Что бы до этого не дошло рекомендую поменять датчик температуры и датчик включения вентилятора, так как лучше будет, что бы вентилятор включался ближе к 90 градусов.
Вообще нормальная рабочая температура для вашего двигателя это 90 градусов. Все системы должны работать именно на то, что бы поддерживать ее на этом уровне. Соответственно стоит проверить термостат, он на десятое семейство бывает с разной температурой открытия большого круга. Мой друг каждый сезон меняет. Один зимний, другой летний. Возможно у вас стоит зимний термостат с температурой открытия большого круга 92 градуса. Проверьте так же включение вентилятора, и на всякий случай сделайте принудительное его включение с кнопки. Желаю удачи!