Езжу на новой сузуки и из-за не опытности несколько раз не до конца ставила рычаг задней передачи и был звук трущихся шестерен (трррррр). После этого ни каких стуков, шумов или скрежета не было замечено, проехала около 100 км уже, все скорости и задняя передача втыкаются нормально, при езде назад или вперед на всех скоростях все в порядке. Переживаю ничего ли я там не сломала. Если вдруг сломались зубья синхронизатора или шестрерни то на какие симптомы обращать внимание подскажите, что знает?
Браво, @ira2020! Девушка не побоялась "механики". Учитесь, мужчины. @ira2020, не переживайте, всё с коробкой нормально. Надёжность МКПП проверена временем. Её конструкцией предусмотрена возможность подобных действий, но лучше всё же так не делать. Скрежет при переключении или невозможность включить определённую передачу. Синхронизатор - это не отдельный элемент коробки, а целый набор деталей и включает в себя: шестерню с фрикционным конусом, блокировочные кольца, муфту включения и ступицу с сухарями.
@ira2020, Здравствуйте ! Уж точно 100 км со сломанной коробкой передач вы не проехали бы. ! Вскользь зубья прошлись друг по другу. Не страшно , но лучше больше так не делать !!
Вспомнил случай в тему. Был тогда в моём "автопарке" ВАЗ-21043. По дороге остановился, вышел. Потом трогаюсь снова, двигатель взвывает, а машина ни с места. Первую включил, рычаг коробки прижал, а он под рукой дёрг-дёрг. На второй, на третьей - такая же картина. Хорошо дорога немного под горку, разогнал на нейтралке и на четвёртую. Так и доехал. Потом оказалось зубья на первичном валу износились. Благо механическая коробка, с АКПП такое бы не прошло.