Одна из инициатив, которую предлагается внести в финальную редакцию закона «О безопасности дорожного движения», заключается в том, чтобы запретить начинающим водителям ездить в темное время суток. Рост ДТП с участием неопытных водителей побудил автошколы обратиться в администрацию президента и Госдуму. На заседании общественной палаты появилось предложение выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения, чтобы они не имели права ездить со скоростью более 50 км/ч и выезжать на скоростные шоссе. Также было предложено ввести ограничение по времени суток, дням недели и для категорий дорог.
Представил себя на месте начинающего водителя. Получил права, купил автомобиль и сижу вечерами дома. А осенью и зимой темнеет рано, за полярным кругом и днем темно. Дискриминация получается. С таким подходом водить в темное время суток и не научишься. Хотя, вспоминая себя, начинающего, один раз вечером чуть не попал в аварию. Плохо чувствовал габариты трассы, зацепил обочину, чуть не опрокинулся в кювет. Ограничение скорости движения для начинающих водителей в темное время суток самая действенная мера. Если еще и опознавательные знаки, видные ночью, на эти автомобили, вообще хорошо.
Проще всего не запрещать езду новичкам в ночное время (это действительно бред сивой кобылы, так можно им в час пик выезжать и еще что-то), а выдавать на первый год специальные номера, чтобы все участники дорожного движения видели - вот едет новичек, "будь с ним повнимательней". С одной стороны, никакой дискриминации (на дороге все, получившие права равны). С другой, дисциплинирует новичка - он знает, что все, в т.ч. и ГИБДД, знают, что за рулем "салага" и будет более аккуратней соблюдать ПДД.
По-моему, делить участников движения по принципу опытный или начинающий – нельзя. Должно быть чёткое разделение – либо ты умеешь водить и можешь ездить за рулём автомобиля, либо не умеешь и не можешь. Тогда всё будет хорошо. Если автошколы не справляются с задачей подготовки водителей – это их проблемы. Тот, кто нормально учился, а не забашлял, сможет водить и в дневное, и в ночное время, правда поначалу лучше за скоростью не гнаться.
Ничего запрещать не нужно. Это нарушение прав человека! Вот если введен комменданский час - тогда другое дело.
Ничего хорошего из это не получится. Чтобы было меньше аварий в темное время суток, нужно нормально осветить городские улицы! не знаю где как. Но у нас в городе с этим проблема. Причем неосвещенные даже участки с пешеходным переходом. Наше законодательство работает совсем не в том направлении. Нужно ужесточать правила сдачи экзаменов на права. Продлить учебу в автошколах, накатывать больше часов. Посмотрите, какие новички выходят оттуда, страшно с такими встретиться на дороге!
Как все привыкли всё запрещать! По газонам не ходить! Цветы не рвать! А теперь еще и по ночам не выезжать! Представляю патрули по ночной Москве, отлавливающие начинающих водителей. А если кто из начинающих не успел домой к закату и кого сумерки застали в пробке - расстреливать на месте! Вот тогда будет порядок!
Странные мысли посещают законотворцов наших Логично было бы наоборот разрешить ездить только вечером или ночью, машин намного меньше на дорогах, поднаберутся опыта, чтобы утром и днем чувствовать себя уверенно на дороге и не создавать пробки из-за невнимательности. А что касательно езды в ночное время, то если ехать по освещенным улицам с включенным ближним светом и не нарушать скоростной режим, то ни каких проблем не будет в темное время суток.