Добрый день, друзья! Недавно ездил на техосмотр и, к сожалению, не прошёл. Проверяющий придрался к состоянию шин, хотя они прошли всего 33000 км. Машину держу в гараже. Протекторы, как видно, на фотографиях, совсем не стёрты. Однако он заявил, что между протекторами, появились трещинки и пористость на резине, которая требует немедленной замены на новую. Да, действительно, они присутствуют, на фотографиях они видны, но насколько на самом деле всё это критично, остаётся большим вопросом. По-моему, это не больше, чем косметический дефект, не представляющий никакой опасности. Сам обод в хорошем состоянии, на нём никаких трещин не видно. У меня сложилось такое впечатление, что у проверяющего имеется свой собственный материальный интерес, поскольку его контора дверь в дверь примыкает к шиномонтажной мастерской. Видимо, его деятельность направлена на поставку клиентов, потому что, кроме состояния моих колёс его больше ничего не интересовало. Ни на одном техосмотре, кроме последнего, так долго мои колёса ещё никто не изучал. Он рассматривал их с таким усердием, что даже не дышал. Поэтому я хотел проконсультироваться с Вами. Как, на ваш, профессиональный взгляд, шины, действительно находятся в таком плачевном состоянии, что нуждаются в замене или можно на них ещё поездить? И самый главный вопрос: можно ли их чем-нибудь заретушировать или закрасить, чтобы трещинок в канавках протекторов не было больше видно, и я успешно смог бы пройти повторный техосмотр. Буду Вам очень признателен за помощь и ваши советы. Заранее благодарю. С уважением, Андрей
Правила ПДД 2017 г. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Ответ из нашей группы: "Микротрещины появляются из-за неправильного хранения, можно на них ездить, даже пока камеры не обязательно, это же не боковой порез, купи жидкую резину и покрась места, чтобы на ТО не докапывались, жидкая резина продаётся в магазинах автозапчасти и в строительных магазинах".
@Андрей Новиков, У меня состояние резины было намного лучше, но что-то привело к отслоению части протектора (с тетрадный лист), на заднем левом. Даже корд видно стало! Проехал 1200 км-когда отлетел, не заметил... Впереди было ещё 1000 км заметил на заправке случайно, мне аж поплохело....
@Анатолий 43 регион, все верно. У шин есть свой срок эксплуатации, по истечении которого резина перестает быть эластичной. @Андрей Новиков, с какого года шины у вас стоят?
Шины стоят у меня с 2002 года. Они всесезонные. Да, им уже 15 лет, но давление держат, как раньше. За три месяца теряют примерно по 0,1-0,2 bar, после чего я их подкачиваю.
Автошины изнашиваются не только при эксплуатации транспортного средства, они также подвержены естественному старению. Замену указанных изделий нужно выполнить, если их эксплуатационный ресурс превышен. Дело в том, что покрышки изготавливаются из резиновой смеси, которая со временем стареет, утрачивает эластичность и упругость. Применение такой резины небезопасно: автомобиль может стать неуправляемым, плюс возможен разрыв автошины во время вождения. По отечественным стандартам, сроки использования покрышек составляют 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754-97 и 5513-97. В западных странах ресурс авторезины достигает 10 лет. Законодательно ни в России, ни на Западе нет актов, обязывающих автолюбителей производить замену покрышек после окончания их гарантийного срока эксплуатации. Но с целью собственной безопасности и для комфортности вождения такие изделия стоит заменить.
Спасибо, буду менять. А Вы не могли бы подсказать способ, как можно самому отбалансировать колёса в домашних условиях при монтаже новых шин, потому что я новичок в этом деле. Или будет всё же правильнее обратиться в сервис?
Часто от износа шин зависит не только Ваша, но и чужие жизни. Все, что написано в правилах, как говорят сами гаишники написано "кровью", за всем этим стоят человеческие жизни.
Cамое плохое, это надежда на "авось", т.е. может еще поезжу, а поменяю потом. У меня раз случай был, колесо на выстрел ушло, хорошо скорость маленькая была, сумел на своей полосе удержать. И теперь на резине не экономлю.
Добрый день, интересно знать, вы сами будете снимать старые шины с дисков и надевать новые? По моему лучше это всё сделать на шиномонтаже и заплатить немного денег.
Лучше в шиномонтаж конечно и в тот, в котором хорошо делают, в мск могу посоветовать человека на дмитровке, не дорого берёт. За правку 16 дисков (литьё), передних двух (в ужасном состоянии были не возможно было ездить), балансировку, разбортировка, установка, ещё герметиком прошёлся 3 150 р. за оба колеса. Думал халтура какая - то. Нет уже столько езжу всё норм! В Питер мотался.