Помогите пожалуйста советом. Возможно - ли промыть катализатор средствами FENOM или Hi-Gear? На диагностике была выдана ошибка P0420 (данный диагностический код сообщает о снижении эффективности катализатора). Чек загорелся при пробеге 4700км. После сброса у ОД загорелся вновь через 58км. Заранее благодарен.
Помыть, конечно, попробовать можно. Только результат вряд ли будет достижим. Наверное более логичным будет следующий вариант. Демонтируем катализатор. И тут два варианта. Либо полностью выпотрашиваем его (тогда повысится шумность выхлопа). Либо находим длинное сверло, длиной от 1 метра, диаметром 10-12мм и делаем несколько отверстий в теле сот катализатора. После этого остается установить эмулятор катализатора.
Не обязательно наличие ошибки P0420 доказывает проблему с катализатором. Блок управления выдает эту ошибку в результате опроса лямбда зондов до и после катализатора. Виной вполне могут быть и сами лямбда зонды, есть один очень важный параметр качества их работы, который блок управления не может проконтролировать, так называемое старение, оно наступает через 80 тысяч км. Новый лямбда зонд каждые 20 миллисекунд сообщает информацию блоку управления, максимально допустимое время отклика – 80 миллисекунд. Старые часто «думают» 2 и более секунд. Проверьте катализатор методом как указанно в «Причины выхода из строя катализатора» и делайте выводы.
Катализаторы промывать чем-либо совершенно бесполезно. Ошибка P0420 может указывать как на забюитый катализатор, так и на его прогар. При пробеге за 200 тыс и проблеме с катализатором, его следует заменить.
Совершенно верно! Восстановить катализатор невозможно. Можно обмануть электронику и она будет думать, что катализатор якобы исправен. Но сам катализатор не обманешь. К тому же, со временем он забьется или разрушиться и забьется. Придеться его либо выбивать, либо менять. У нас почему-то не сильно заморачиваются о природе и о том, чем будут дышать наши внуки - свой карман дороже их здоровья. Поэтому на просторах бывшего СССР катализаторы просто выбивают...
В катализаторах часто спекаются или разрушаются сами соты. Или срабатывается каталитический слой. Как здесь поможет промывка? Она, кстати, может даже навредить. Вымытую керамическую пыль может затянуть обратной тягой в цилиндры, а это хороший абразив. Вместо одной замены катализатора нужен будет еще и капитальный ремонт двигателя. Выбрасывать катализатор совсем - это, все-таки, нехорошо, экология у нас и так запущенная.