Вопрос довольно популярен. Инженеры производящих автомобили компаний безапелляционно говорят - надо. Всезнающие блогеры, большинство из которых знает только, где у автомобиля находится руль, напротив, презрительно ссылаются на дедовский маразм и превозносят современные технологии. Причём ломают копья, говоря о прогреве машины зимой, а вот спорить о прогреве летом, почему-то им в голову не приходит. И зря. Мне было бы здесь намного меньше работы. Конечно, каждый волен делать со своим автомобилем, что хочет. Не прогревать, заливать 80-й бензин, ездить не переключаясь весь день на третьей передаче, а потом обращаться сюда за советом, почему у него вдруг "заболел" двигатель, не пробегавший и 100 000 км. Право каждого! Ведь для многих самое главное, как сказал мне здесь один автолюбитель - первым делом поставить блестящие диски.
@ёжиков, истина где-то посередине. Для инжекторных двигателей прогревать ~ 1 мин, затем начинать движение в спокойном ритме.
Рад первому человеку, решившему выразить своё мнение в этом обсуждении. Хочу спросить, а на чём построено такое умозаключение, уважаемый? И что подразумевается под спокойным ритмом? Например, скорость автомобильного потока в моём городе, чтобы не стоят на светофорах, 70 км/ч.
Собственный опыт, пусть даже накопленный путём проб и ошибок - это прекрасно, но согласитесь, что, например, температура холодного двигателя даже летом за минуту-две не сможет достичь рабочей, а в ДВС есть так называемые тепловые зазоры, которые во время прогрева мотора достигают своей оптимальной величины. Если этим пренебрегать, получаем весь "букет": быстрый износ поршневых колец, зеркал цилиндров и т. п., т. е. всех узлов, где есть сопрягаемые детали.
Любой механизм в котором предусмотрены конструктивно тепловые зазоры или компенсаторы зазоров требует прогрева.А тем более такой сложный механизм как ДВС - однозначно.
Стараюсь прогревать до тех пор, пока обороты не станут ниже 1000, хотя в инструкции к авто написано, что нет нужды прогревать Зимой очень долго греется, поэтому бывает, что еду при Т двигателя около 10 С когда очень спешу. А так действительно при езде быстрее прогревается, как и утверждают производители. Пока я выезжаю со двора со скоростью около 20 км/час, проходит примерно минут 5-7. Как раз Т достигает +/- рабочей. Блогеры всякое разное говорят на эту тему. Даже не знаю кому верить.
Прогревать не надо. Достаточно завести и начать движение на первой или второй передаче, чтобы двигатель работал без нагрузки. В таком режиме проехать минут пять, после чего можно ехать на любой скорости. Если нет возможности двигаться на малой скорости, то мотор лучше прогреть, чтобы масло приняло рабочую вязкость и силовой агрегат не испытывал масляного голодания.
В летнюю плюсовую температуру - прогревать минуту - две. В отрицательную температуры прогревать хотя бы до 50 градусов, пока индикатор на панели не стронется.
Отсутствие прогрева – это замечательный труд работы маркетологов, которым важно продать машину, а бонусом сделать так, чтобы вы как можно быстрее после гарантийного ремонта вернулись за новым. Как и замена масла раз в 15 тысяч км, без учета моточасов. Прогреваю всегда, даже летом – лучше выйти из дома на 5 минут пораньше, чем потом долго ходить пешком, пока двигатель будет в ремонте.
Зимой прогреваю, минут пять, не больше. Летом не вижу смысла, тем более пока со двора выедешь на первой передаче, мотор немного прогреется. Где-то встречала недавно видео, в котором рассказывали, что прогревать мотор не нужно, достаточно начать движение на первой передаче хотя бы минуту и потом ехать в своем темпе. Правда, отсылка была на советских инженеров.
Всегда слышал только про то, что обязательно нужно прогревать, в любую погоду, хотя бы минуты три. Зимой соответственно дольше. Ну или пока выезжаешь, на минималках немного проехать. Хотя у нас иногда сильно и не разогнаться, особенно если в пробку залетел.
В большинстве инструкций к современному автомобилю сказано, что прогревать двигатель не стоит. Нужно сразу начать движение и в процессе езды мотор прогреется быстрее. Отчасти это правда, но не для нашего климата. Если речь идет о лете - то да, прогревать может и не обязательно, достаточно ехать спокойно, не давая серьезную нагрузку, пока мотор не выйдет на рабочую температуру. Это действительно быстрее и проще. А зимой, однозначно, стоит машину греть, хотя бы до 50-60 градусов и только после этого начинать движение. Учитывайте тот факт, что машины, производители которых советуют нам их не прогревать, рассчитаны на европейский или американский климат без морозов под -35-40, к тому же, они заинтересованы, чтобы вы эту машину к концу гарантийного срока сломали и купили новую. И еще один интересный факт - в служебных документах указан диапазон температур, при котором допускается эксплуатация двигателя и его успешный пуск. К примеру, для рено он составляет не ниже -15-20 градусов Цельсия. Для дизелей еще выше. Для европы это редкие и очень холодные температуры. Для нас это снежки и народные гуляния. Так что, мое мнение - греть обязательно!
По личному опыту, прогреваю всегда при ниже +5. При запуске в холод в камере неравномерный разброс температур. Влияние на поршни тоже неравномерное. Один изнашивается быстрее других, раньше замена поршневой. Кстати и масло, остаются не отработанные присадки, в стаканах шлак скапливается. Нужен прогрев несколько минут на холостых. Если двор большой, можно сразу выезжать на медленной скорости и не ждать.
Однозначно - да. Даже летом прогреваю минуту-две. Перед началом движения мотору не помешает поработать вхолостую. Что по зиме, то даже не обсуждается новая или старая машина, прогреваю минут 10-15, не меньше. И здесь вопрос не столько в температуре, а в том, что если постоянно не прогревать двигатель, то повышается нагрузка на системы и механизмы, вероятен быстрый износ.